Впервые я решил рассказать об этой истории людям накануне 65-летия Победы. Думаю, что у каждого из нас в семьях бережно хранятся фронтовые треугольники писем и фотокарточки. Пусть не всегда парадные, но каждый писавший родным и близким, а также нам, благодарным потомкам письма оттуда, из далекого прошлого, приближал общую Победу.
Мой дед - Михаил Павлович Мокряков прошел всю войну со своей походно-полевой женой. После войны он не вернулся домой, и более 30 долгих, вплоть до середины 1970-х, он боялся, что его родной сын Сашка не простит ему то, что он после войны не вернулся домой... Уже на моей памяти дед написал отцу письмо... И батя простил его, конечно же...
Похоронка на второго моего деда, отца матери, Боровкова Михаила Михайловича, погибшего в 1943 году под Новгородом...
К последнему письму брата моей матери гвардии красноармейца Боровкова Николая Михайловича была пришита вот такая справка:
Само письмо было написано аккурат перед форсированием Днепра 22 сентября 1943 года.
Вот строки из него:
«Письмо пущено Боровковым Николаем Михайловичем из далекого края - Украины с берега Днепра.
В первых строках письма сообщаю, что я жив и здоров. Громим проклятого немца, освобождаем братьев и сестер Украины... » Через несколько часов после отправки этого письма дядя погиб.
Все эти истории - часть нашей общей летописи Победы. Вечная память погибшим.
Справка. Форсирование Днепра (сентябрь 1943) советскими войсками, захват плацдармов на правом берегу реки и борьба за их удержание сопровождались тяжелейшими потерями. К началу октября многие дивизии имели лишь 20-30% от штатной численности личного состава. За форсирование Днепра 2438 воинам было присвоено звание Героя Советского Союза. Такое массовое награждение за одну операцию было единственным за всю историю Великой Отечественной войны.