Примерное время чтения: 4 минуты
1006

Что ждет прямые продажи в 2020 году

Главным трендом и в прямых, и розничных продажах остается цифровизация.
Главным трендом и в прямых, и розничных продажах остается цифровизация. QNET

По данным Всемирной федерации ассоциаций прямых продаж (WFDSA), доход игроков отрасли увеличился. Как рассказала исполнительный директор WFDSA Тамуна Габилая, 2019 год стал рекордным для индустрии: в то время как глобальные розничные продажи выросли на 1,2%, достигнув 193 миллиарда долларов США, отрасль прямых продаж выросла на 4,2%.  При этом, по словам госпожи Габилая, в 44 странах провели исследование об отношении жителей к прямым продажам и выяснили, что россияне относятся к ней наиболее недоверчиво. О том, что будет с отраслью в 2020 году в нашей стране, прогнозирует руководитель по маркетингу и PR в России и СНГ международной компании прямых продаж QNET Ирина Полякова.

– Ирина, какие тенденции наблюдаются в отрасли в новом году?

– Главным трендом и в прямых, и розничных продажах остается цифровизация. В информационную эпоху потребитель предпочитает не терять время и энергию в очередях и пробках, а выбирает то, что ему нужно, за чашкой кофе в любимом кресле дома. Ретейлеры – магазины, аптеки, рестораны – создают условия для покупки через сайты, и их онлайн-продажи растут. Безусловно, в 2020 году вырвутся вперед те компании, которые создадут максимально комфортные условия для шопинга в интернете. Так, QNET сейчас разрабатывает мобильное приложение, которое позволит клиентам с помощью смартфона «примерить» часы и ювелирные украшения.

– Как цифровизация отражается на работе Независимых Представителей?

– Из-за разнообразия мессенджеров, программ для видеосвязи они все чаще делают презентации клиентам дистанционно. Отмечу, значимость их работы продолжит расти. Эффективность традиционной рекламы давно снижается: зрители, пока она идет, снижают громкость телевизора или нажимают кнопку «пропустить» на Youtube. Гораздо больше мы доверяем советам блогеров, друзей, родственников, знакомых. Профессионализм Независимых Представителей, дистрибьюторов, высокая компетентность их рекомендаций способствуют доверию к компании.

– Меняется ли состав Независимых Представителей компаний прямых продаж?

– Традиционным сегментом Независимых Представителей в России остаются мамы в декрете, домохозяйки, студенты. В то же время с повышением пенсионного возраста отрасль пополнилась большим числом женщин 55+ и мужчин за 60. В такие годы сложнее устроиться на работу, а пособие по возрасту еще не выплачивают, поэтому россияне ищут новые способы получать доход. Кроме того, все больше молодых и амбициозных мужчин и женщин, мечтающих о высоком доходе и собственном бизнесе, обращают внимание на отрасль МЛМ. Она дает им новые возможности, чтобы проявить себя.

– Как в 2020 году обстоят дела с налогообложением для Независимых Представителей?

– С прошлого года в России проводится эксперимент по установлению налогового режима для самозанятых лиц в Москве, Московской, Калужской областях и Татарстане. В ходе эксперимента депутаты Госдумы предложили поправку, снимающую ограничения на ведение разносной торговли. Если поправка будет принята, то Независимые Представители, работающие таким образом, смогут стать самозанятыми. Их коллеги, которые делают презентации, рекомендуют товары, но не разносят их по потребителям, выбирают другую форму юридического лица – чаще всего ИП или ООО.

– Прямые продажи и сетевой маркетинг в России продолжают быть связанными со стереотипами. Как представители индустрии намерены с ними справляться?

– Прежде всего, хотелось бы напомнить, что переход от недоверия к принятию в прямых продажах и сетевом маркетинге происходит во всех странах мира, где есть эта отрасль. К примеру, в США, где предприятия сетевого маркетинга появились почти 100 лет назад, многие поначалу тоже были настроены к ним скептически, а сейчас это уважаемая индустрия. Кстати, когда в Штатах появились первые франчайзинговые фирмы, действующие от имени большой корпорации, на них даже подавали в суд, с ними боролись. Обывателям была непонятна бизнес-модель, они протестовали против всего нового и непривычного. А сегодня так работают McDonald’s, Starbucks и KFC и тысячи компаний по всему миру.

В России прямые продажи – это молодая отрасль, ей несколько десятилетий. Мы видим в незнании россиян перспективы роста: понимаем, что еще миллионам людей предстоит расширить свой кругозор. Чтобы было легче разобраться в теме, наша компания QNET распространяет знания о себе и индустрии: устраивает в разных городах выставки продукции и бизнес-возможностей, приглашает присоединиться к своим благотворительным акциям, совершенствует работу круглосуточного многоязычного центра поддержки.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ-5 читаемых


Самое интересное в регионах