Презентация проекта «Мостового перехода через реку Обь в створе ул. Ипподромской», состоявшаяся в Законодательном собрании Новосибирской области, стала результатом последовательных действий депутатов, обеспокоенных тем, что платный четвёртый мост может стать тяжкой нагрузкой для областного бюджета.
Протяжённость четвёртого мостового перехода, как рассказал на презентации Сергей Журбин, генеральный директор АО «Институт «Стройпроект», составит 5,1 километра. Длина собственно моста – более полутора километров. Трасса будет шестиполосной с расчётной скоростью 100 км в час. На правом берегу мостовой переход выйдет к Ипподромской, на левом – к улице Станционной. Общая стоимость строительства, по результатам заключения экспертизы, составит 32 млрд 78 млн рублей в ценах третьего квартала 2015 года. Из них около 4 млрд рублей вкладывает областной бюджет. Капитальный грант федерального бюджета составит 21 млрд рублей. Ориентировочные сроки строительства – 60 месяцев.
«Не верю!»
Задолго до обсуждения проект первого платного моста вызвал критику Андрея Шимкива, председателя регионального парламента, резко выступившего против платного движения по мосту и предлагаемой концессионной схемы. Цена трафика оказалась одним из наиболее острых моментов и на заседании «круглого стола». «Базовая модель», по данным проектировщиков, составит 100 рублей с легкового автомобиля. При этом интенсивность движения с 47 тыс. автомобилей в сутки в начальный период должна дойти до 112,8 тыс. автомобилей в сутки, чему, кстати, должно способствовать полное или частичное закрытие на ремонт Октябрьского моста.
Депутаты Законодательного собрания и депутаты Городского совета Новосибирска усомнились не только в обоснованности трафика, но и в экономике проекта в целом. «Как Станиславский говорил: «Не верю!» – возмутился расчётами Юрий Зозуля, депутат. Он предложил изменить условия концессионного соглашения, возложив все риски на концессионера. Андрей ЖИРНОВ, депутат регионального парламента из фракции КПРФ, поставил под сомнение достоверность социологических исследований, согласно которым 70 процентов жителей области одобряют платный проезд по новому мосту.
За чей счёт рискуем?
Высказывая свою позицию, представители различных фракций не афишировали свою партийную принадлежность. По меткому выражению Фёдора Николаева, руководителя транспортного комитета, «выступали как представители одной партии – партии жителей Новосибирской области».
«Точка невозврата» проекта ещё не пройдена», замечания депутатов будут учтены», – сказал Сергей Боярский, министр строительства региона.
«Все депутаты понимают, что четвёртый мост Новосибирску нужен. Однако существуют сомнения в отношении расчёта трафика, а заодно и всего остального финансово-экономического обоснования проекта. По данному проекту инвестор от них свободен, все риски падают на бюджет области. Такое положение недопустимо», – подвёл итоги обсуждения Фёдор Николаев, председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике.