Правительство продолжает «радовать» российских автовладельцев новыми переделками законодательства и, в частности, норм регулирования рынка ОСАГО. Недавно, например, были утверждены изменённые региональные коэффициенты автогражданки; в результате для некоторых городов они повысились сразу в полтора раза, а для шести — и вовсе достигли двойной величины. Следующим нововведением в сфере автострахования станет так называемая либерализация тарифов. Это означает, что страховым компаниям разрешат изменять стоимость страховки по своему усмотрению.
Напомним, сейчас базовая ставка ОСАГО установлена законом в размере 1980 рублей. Эта цифра не менялась с момента появления самой автогражданки в
То есть сейчас, в какую бы компанию ни обратился автомобилист, стоимость страховки для него будет одинаковой. Именно это, естественно, и не устраивает страховщиков, так как у них нет возможности конкурировать на данном рынке.
Поэтому очень скоро им могут разрешить изменять стоимость страховки тем или иным образом, чтобы дать стимул и возможность бороться за клиентов. Как рассказали в аппарате правительства, этот вопрос обсуждался на совещании у замруководителя аппарата Анны Поповой на прошлой неделе; информацию подтвердили замдиректора департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева и президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Павел Бунин. По их словам, механизм либерализации тарифов ОСАГО будет в ближайшее время разрабатывать Минфин.
— Мы согласились, что о частичной либерализации ОСАГО можно думать. Как эта конкуренция будет выглядеть — разрешенное отклонение от базовой ставки тарифа, возможность самостоятельной корректировки региональных коэффициентов страховыми компаниями или что-то другое, — Минфину предстоит решить. Министерство ожидает поручений по итогам совещания со дня на день и будет дорабатывать поправки к закону об ОСАГО с их учетом, — рассказала Балакирева в интервью «Ведомостям».
Таким образом, остаётся не ясным, как именно страховщики смогут обыгрывать установленные тарифы. Да и последствия либерализации пока что трудно предугадать. С одной стороны, страховщики будут заинтересованы в том, чтобы снижать цены для привлечения клиентов. С другой, стоимость страховки может вырасти в общем по рынку (или, по крайней мере, в тех регионах, где действует не самый высокий коэффициент). Этому может поспособствовать и то, что со следующего года вступают в силу новые требования к страховым компаниям, согласно которым значительно вырастет их минимальный уставной капитал. Как прогнозируют в Росстрахнадзоре, многие компании просто не выживут, другим придётся отыгрывать потенциальные издержки.
Единственное, чем успокоил автомобилистов глава РСА Павел Бунин, — это что «полной либерализации тарифов ОСАГО не планируется». То есть какие-то нормы стоимости автогражданки будут сохранены. Как считает Балакирева, частичная либерализация могла бы коснуться региональных коэффициентов; впрочем, даже она не берётся предсказать, какой после этого будет «средневзвешенная цена» страхового полиса.
Ложка мёда
Когда идея либерализации рынка ОСАГО прозвучала впервые
Техосмотр теперь проходят по-новому
Денис Вершинин: Я расскажу о новых тарифах
Сибиряки не останутся без бензина по дороге на Алтай
... Какая ответственность ждет автовладельца, если машина не прошла техосмотр? ... Какая ответственность ждет автовладельца, если машина не прошла техосмотр?