Скандал, связанный с увольнением начальника Новосибирского метрополитена, привлёк внимание многих новосибирцев. Они спорят об этом событии в соцсетях и в комментариях на различных сайтах.
В суд за увольнение
Напомним, что Андрея КСЕНЗОВА освободили от должности начальника новосибирской подземки за то, что он, начисляя надбавки к своей зарплате, доводил её до красивой круглой цифры 100 тысяч рублей в месяц. При этом оклады рядовых работников были невысокими.
Видимо, не понял, за что его уволили, и сам Андрей Ксензов. Как сообщили в пресс-службе Центрального районного суда Новосибирска, недавно уволенный начальник метрополитена обратился в суд, требуя восстановления на работе и выплаты компенсации за моральный ущерб. Сам экс-руководитель метрополитена от комментариев отказывается.
Разбираться в том, насколько законно он начислял себе зарплату, сейчас будут специалисты. Но, по всей видимости, бывшего руководителя в должности уже не восстановят. Артём РОГОВСКИЙ, пресс-секретарь мэра Новосибирска, сообщил: «Никакого пересмотра кадрового решения мэра Новосибирска не будет. В ближайшие дни состоится назначение нового начальника метрополитена. По результатам деятельности предыдущего руководителя будет проведён аудит. Появились интересные вопросы относительно его финансовой дисциплины, за что он и был уволен».
Кстати, в мэрии пояснили, что Ксензов все спорные деньги, которые были доначислены сверх оклада, в бюджет уже вернул.
А остальные начальники?
В минувшую пятницу стало известно, что Анатолий Локоть, мэр Новосибирска, подписал распоряжение о назначении начальником Новосибирского метро Аркадия Чмыхайло, который с 2015 года работал в подземке начальником службы безопасности. А до этого служил в Вооружённых силах РФ и уволился в звании генерал-майора.
Понятно, что после теракта в питерском метро безопасность превыше всего.
В подземке – не всё идеально
Алексей МАЗУР, политолог:
– Лично у меня много вопросов возникает по поводу кандидатуры нового начальника метро. Он должен разбираться во многих сложных процессах: в технологии подземной железной дороги и в том, какое оборудование необходимо, и какой должен быть интервал между поездами. В нашей подземке не всё идеально. Есть, например, проблемы с грунтовыми водами и другим. Кроме того, необходимо интегрировать работу подземки с наземным транспортом. Напомню, что Саяно-Шушенскую ГЭС накануне катастрофы возглавлял не специалист.