В Новосибирской области не так много предприятий, о которых знает вся Россия. Ещё меньше наших компаний прошли строгий аудит знаменитых зарубежных партнёров, таких как компания Disney. А компания «Фарм-про» добилась и того, и другого.
О том, как за 16 лет новосибирская компания «накормила» гематогеном всю страну и стала основным работодателем целого населенного пункта области, рассказывает Олег Пинус, генеральный директор компании «Фарм-про».
Бизнес начинается со смелой идеи
Екатерина Прутковская, nsk.aif.ru:— Ваша компания — одно из немногих новосибирских предприятий, которое сумело стать лидером страны в своём направлении. Как вы к этому шли?
Олег Пинус: — «Фарм-про» — действительно лидер: мы занимаем 48% российского рынка аптечных продаж гематогена, 68% рынка сиропов и входим в Топ-9 отечественных производителей биологически активных добавок к пище (БАД)*. Если говорить о продаже гематогена через продуктовые сети — то этот рынок мы и вовсе создали сами. Сегодня активно осваиваемся в нише снэковых продуктов и, поверьте, очень скоро станем лидерами и здесь. Секрет на самом деле прост. В основе успеха любого бизнеса всего три вещи: идея, команда и упорство. У нас по каждому из этих пунктов всегда была твердая пятёрка. У истоков бизнеса лежала смелая идея: решение возродить производство забытого к тому времени продукта, который любили миллионы, — гематогена. Но не просто возродить, а сделать это в духе времени. Знакомый каждому с детства продукт был обогащён различными вкусовыми добавками: мёдом, орехами, изюмом — и упакован в яркую красивую упаковку. Но самым главным прорывом было то, что позиционировать продукт было решено нестандартно — не как биологически активную добавку, а как полезное лакомство. Соответственно, продавать не только в аптеках, но и через обычные продуктовые магазины. Так появился самый известный в стране бренд гематогена «Русский». К слову, в 2012 году нами было произведено 72 000 000 гематогенок — для каждого второго жителя России.
Е. П., nsk.aif.ru:— Правда ли, что ваше предприятие аккредитовано для производства продуктов под брендами компании Disney?
О.П.: — Да, и не только под этими брендами. В 2010 году мы уловили «новое веяние» рынка — выпуск продукции под лицензионными брендами популярных мультфильмов. Главные потребители наших кондитерских продуктов — дети, и логично, что их внимание к продукту будет значительно выше, если на этикетке они увидят любимых мультипликационных героев. Мы заключили лицензионные контракты с корпорацией Disney, а также приобрели права на использование других популярных российских мультипликационных брендов: «Смешарики», «Лунтик», «Маша и медведь», «Ну, погоди!». Сегодня продукты под этими торговыми марками занимают весомую долю в продажах компании.
Е. П., nsk.aif.ru:— Компания успешно пережила два кризиса. Как удалось это сделать?
О.П.: — Конечно, и в 1998, и в 2008 годах было нелегко, но мы успешно преодолели эти времена. Безусловно, свою роль сыграли как сплочённость команды, так и специфика базового продукта — гематогена. Во время кризиса люди увидели в нём более доступную, но не менее вкусную альтернативу дорогим шоколадкам. Еще один важный момент — даже в самые тяжёлые времена мы не жертвовали качеством продукта. Было бы глупо терять своё самое сильное конкурентное преимущество — качество. Ну и, конечно же, стоит отдать должное нашим партнёрам — «Фарм-про» давно и успешно занимается контрактным производством для крупных фармацевтических и продуктовых компаний страны.
Е. П., nsk.aif.ru:— Расскажите более подробно про направление контрактного производства.
О.П.: — Контрактное производство продукции — одно из самых быстрорастущих направлений нашей деятельности. Стандарты качества «Фарм-про», профессионализм сотрудников компании, а также гибкие условия работы — вот те причины, по которым крупнейшие аптечные и торговые сети страны выбирают для сотрудничества именно нас. Сегодня мы работаем практически со всеми федеральными аптечными сетями, входящими в Топ-10 отраслевого рейтинга, а также с рядом торговых сетей. Мы очень дорожим отношениями с каждым из наших партнёров и стремимся способствовать развитию их бизнеса.
Таблетки не в моде
Е. П., nsk.aif.ru:— Олег Адольфович, скажите, сложно строить бизнес федерального масштаба, находясь в Новосибирске?
О.П.: — В современном мире нет большой разницы, где ты расположен территориально (Интернет и связь есть везде), намного важнее, по каким стандартам ты производишь свою продукцию, как относишься к делу. Наше производство сиропов уже более двух лет успешно выпускает продукцию в подмосковном Подольске. А то, что основная площадка находится в Сибири, нас, наоборот, радует: мы смогли организовать производство в экологически чистом районе Краснообска, у нас на предприятии работают ответственные и добросовестные люди. Кстати, между собой мы шутим, что обеспечиваем работой целый посёлок. Почти каждый, кто живёт в Краснообске, когда-либо имел отношение к «Фарм-про».
Е. П., nsk.aif.ru:— Каковы планы развития компании?
О.П.: — Одна из главных целей — увеличить долю продаж в продуктовой рознице с помощью крупнейших федеральных сетей. Мы уже работаем с такими российскими ритейлерами, как «Магнит», «Ашан», «Холидей», «Кировский». Недавно был заключен федеральный контракт с сетью «Дикси». Кроме того, мы постоянно работаем над созданием новых продуктов. Весной этого года в крупнейших магазинах страны появились фруктовые батончики RusFruit®. Лучший способ перекусить быстро и с пользой для здоровья. В Новосибирске их можно приобрести в магазинах сетей «Холидей Классик» и «Ашан».
В ближайшее время во всех аптеках страны появится еще одна новинка от «Фарм-про» – фруктовые батончики Dr. Fruit®. Батончики Dr. Fruit® — яркий пример того, в каком направлении мы работаем на рынке биологически активных добавок к пище. На Западе традиционные БАД в капсулах стремительно теряют свою популярность: никто не хочет чувствовать себя больным, прилюдно глотая таблетки. Сегодня в Европе появляются новые, более удобные и интересные варианты: саше, пастилки, напитки, леденцы. Это форматы, приближающие БАД к пищевым продуктам. Фруктовые батончики Dr. Fruit® — как раз такой продукт. Новый способ доставки в организм биологически активных веществ. Это БАД завтрашнего дня: не только полезные, но и очень вкусные.
Одним словом, сегодня мы делаем то, что завтра выведет нас на первые строчки рейтингов. И я очень рад, что все сотрудники компании в это искренне верят и делают для достижения этой цели всё, что от них зависит. Без веры ни одно серьёзное дело не делается.
Судя по тому, сколько веры и настойчивости в команде «Фарм-про», у нас всё получится!
На правах рекламы
* по данным DSM Group (сентябрь 2013 г)
БАД. НЕ ЯВЛЯЕТСЯ
ЛЕКАРСТВЕННЫМ
СРЕДСТВОМ
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть