127

Главное – развитие! Город уверенно движется вперед

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 46. АиФ на Оби №46 16/11/2016
Елена Иванова / АиФ

 О бюджете

Большой зал мэрии был переполнен – желающих выслушать и выступить на встрече городского главы с общественностью было много. Для новосибирцев непривычно, что мэр вышел к людям – решил встретиться с ними, не опасаясь критики. Вопросов, которые активисты хотели обсудить с мэром, множество.

СТРОИТЕЛЬСТВО
Сдан в эксплуатацию Бугринский мост 46 долгостроев: в 2014–2015 гг. сданы 30. В 2016 – будут сданы 16, решены проблемы 3388 обманутых дольщиков. В 559 домах провели капремонт в 2014–августе 2015 года 147 ветхих домов – расселены
Анатолий Локоть не скрывал, что все задачи решали в условиях острого дефицита бюджета:

«В эти 2,5 года не только решались хозяйственные вопросы мегаполиса, но и формировалась команда, налаживалась система управления. Вопреки скептикам, прочившим нам полный крах, город растёт, развивается, несмотря на кризис и трудности. Основную свою задачу мы видим в том, чтобы Новосибирск не только не снижал темпов, динамики своего развития, но и постоянно их наращивал. И главное условие уравнения: где взять деньги? 

Несколько лет назад экономическая ситуация в стране была другая. Она давала надежду на то, что бюджет города может достигнуть 50 миллиардов. Сегодня приходится вписываться в 35 млрд рублей. При этом в 2014 году мы были лишены 3,5 млрд налоговых доходов, еще недополучаем около миллиарда доходной части. В итоге не досчитались 4,5 млрд. При этом 73 процента расходов бюджета – защищённые статьи: заработная плата, ЖКХ, налоги. Оставшиеся 9 с небольшим миллиардов – это отнюдь не бюджет развития, а решение первоочередных задач. Но бюджетные трудности – не повод для остановки развития города.

О зелёных зонах

Город перестал «наступать» на парковые зоны, в них сейчас не «втыкают» отели и рестораны. Снесли самострои, облагородили территории: сада Дзержинского, Центрального парка и других.

ЗАКОНЫ
731 МУП – проверено на эффективность Остановлена точечная застройка в Нарымском сквере, в сквере у ГПНТБ и на пл. Калинина. Снесли самострои в парках Закрыли Гусинобродскую барахолку
Месяц назад мы представили на обсуждение общественности стратегию развития зелёных зон – это результат комплексной работы экспертов, общественников и депутатов. Впервые в истории города созданы паспорта развития 32 зелёных территорий. На очереди – реконструкция и развитие Михайловской набережной и других парковых пространств. Хотим привлечь инвесторов к облагораживанию пойм малых рек – там могут получиться отличные места отдыха. Будем высаживать деревья, кустарники и цветы на улицах, площадях, во дворах. Превратить город в зелёный оазис – общая задача власти, застройщиков и горожан.

О транспорте и дорогах

Второе направление – строительство и ремонт дорог, развитие общественного транспорта, инфраструктуры. Мне советовали избавиться от муниципального транспорта, весьма убыточного и изношенного. Проще было отдать его частникам. Но это антисоциальный путь. Сейчас муниципальные троллейбусы, трамваи приводим в порядок. Удалось снизить кредиторскую задолженность по департаменту транспорта в два раза. В ближайших планах – перевести весь общественный транспорт на систему муниципальных заказов, как того требует законодательство, модернизировать систему безналичных расчётов. Мы хотим навести порядок в этой сфере, коррупционный фактор которой сравним с тем, как это было вокруг Гусинобродской «барахолки».

БЛАГОУСТРОЙСТВО
Сад Дзержинского, Центральный, Первомайский парки и Бугринскую рощу. Построена трамвайная линия на ул. Титова 130 дворов – асфальтировали 1100 лифтов – заменили
Владимир ПУТИН, президент России, обозначил, что с 2018 года не менее половины дорожной сети в агломерациях должно быть приведено в нормативное состояние, а к 2025 году таких дорог должно быть порядка 85 процентов. Одним из первых городов, подавших заявку на включение в новую программу, стал Новосибирск. Войдя в проект, мегаполис сможет ежегодно, начиная с 2018 года, получать 1 миллиард рублей из федерального бюджета на ремонт дорог.

О социальной сфере

Строятся и реконструируются в мегаполисе детсады, школы. В этом году зафиксировали рекорд – школьников стало больше на 7,6 тысячи человек, и цифра эта ещё будет расти. Поэтому создание новых школьных мест, как и развитие всей социальной сферы – очень важно.

Только за счёт бюджета большие социальные инфраструктурные объекты городу не осилить. Поэтому будет сделана ставка на муниципально-частное партнёрство, привлечение инвестиций.

СОЦИАЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ:
26 детсадов построено и реконструировано – 6000 мест 10 центров помощи для детей с особенностями развития открыли 3 школы реконструировано в 2014–2015 годах 5 школ в 2016 году строятся и реконструируются 5 аптек «социальных цен» работают
Два с половиной года назад новосибирцы проголосовали не лично за меня, я отдаю себе в этом отчёт. Жители хотели увидеть во главе города того, кто сможет что-то изменить. У моей команды есть политическая воля это сделать, и мы не намерены останавливаться на полпути».

Мнение активиста

Мэрия стала более открытой

Олеся ВАЛЬГЕР, координатор общественного движения «Искалеченный Новосибирск», преподаватель педагогического университета:

– Считаю, что сделано за 2,5 года гораздо меньше, чем нужно, но гораздо больше, чем можно было ожидать в таких условиях. Есть некоторые негативные вещи, часть из которых связана с общим экономическим кризисом, а часть – с тем, что мэрия не успевает выполнять все обязательства, которые на ней лежат. Позитивные сдвиги налицо. Мэрия стала более открытой, прислушивается к общественности.

Мнение депутата

Средства используют эффективно

Александр КОЗЛОВ, председатель Федерации профсоюзов Новосибирской области, депутат Законодательного собрания НСО:

– Я лично даю положительную оценку деятельности мэра и его команды. Особенно учитывая, в каких условиях приходится работать. Даже не говоря о кризисе, на что ни посмотри – всюду нарушаются «правила игры». Например, ремонт домов – это дело государства, сначала надо было привести жилой фонд в порядок. Но правительство решило не тратить ресурсы, оно сбросило свои обязательства на плечи народа. Ремонтом в итоге занимается мэрия и сами жители – выкручиваются как могут. То, что город из последних сил покупает бэушные трамваи, – это тоже неправильно, и об обеспечении транспортом должно было заботиться государство.

ОПРОС ЖИТЕЛЕЙ
68,6% новосибирцев доверяют мэру Удовлетворены работой мэра Новосибирска – свыше 60% жителей Дорогами – 43% Транспортом – 72%. ЖКХ – 65%. По данным сайта nso.ru, в интернет-голосовании участвовало более 17 тыс. человек.
Катастрофически не хватает денег. Однако все системы жизнеобеспечения работают без сбоев – электро-, тепло-, водоснабжение, транспорт. Городская власть вполне справляется с основными задачами – сохранить хорошее и сделать лучше.

Сейчас ведутся споры – нужен ли нам четвёртый мост. Я считаю – нет.  Сначала надо завершить Восточный объезд. А что действительно нужно – продолжить строить метро. Но без федеральных денег об этом не приходится даже мечтать.

Что касается положительных моментов новой команды – мэрия более эффективно использует средства. Из недоработок – по моему мнению, мэр недостаточно настойчиво и аргументированно отстаивает свои позиции перед губернатором.

Мнение учёного

Нужен метрополитен

Николай ПУСТОВОЙ, президент НГТУ, председатель Совета ректоров вузов Новосибирской области:

– Даже неискушённому горожанину понятно, насколько серьёзная работа проделана мэром и его командой. Что бросается в глаза – в строительстве наводят порядок. Я против точечной застройки, и в городе эта практика сведена на нет. Особенно не хочется, чтобы вокруг нашего университета росло что-то «инородное».

СПРАВКА
Анатолий Локоть стал мэром в апреле 2014 года, победив на выборах и. о. главы города Владимира Знаткова. До избрания главой Новосибирска Локоть был депутатом Госдумы России.
Из проблем, которые требуют решения, назвал бы транспорт, заполонивший город до состояния 10-балльных пробок. При трудностях с бюджетом сложно решать эти вопросы. Можно только завидовать Москве, где каждый год сдаётся 50–60 станций метро, у нас не строят даже по одной. У нас же попытались запустить скоростной трамвай в Ленинском районе – надеюсь, это хороший путь развития транспортной сети.

Что не нравится – у нас строят слишком много супермаркетов. В 2013 году Новосибирск выходил на первое место в РФ по торговым площадям на душу населения… Мою любимую улицу и площадь Карла Маркса превратили в торговые.

Татьяна ШИТЛИНА

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах