Областной суд отменил решение суда Советского района о выселении многодетной семьи. Кабировы могут облегченно вздохнуть? Корреспондент АиФ-Новосибирск встретился с отцом-одиночкой, несколько месяцев боровшимся за право остаться со своими детьми.
В 17-метровой комнате общежития на улице Академической Новосибирска вот уже два года Аъзам Кабиров, отец-одиночка, героически справляясь с бытовыми трудностями, воспитывает пятерых детей. Их мать почти три года назад, устав от тесноты, забрала младших детей и уехала к матери в Красноярск. Старшая дочь уезжать отказалась.
«Уже через несколько месяцев, — рассказывает Аъзам Кабиров, — она вернула мне всех детей. Сказала: «Пусть поживут у тебя лето». Но вскоре я узнал, что она пытается оформить документы, чтобы сдать их в детдом. Объяснила, что её второму мужу чужие дети не нужны. Но я их отец, поэтому, пока буду жив, не позволю, чтобы это случилось!»
Аъзам изо всех сил старается быть им и папой, и мамой. Хотя это сложно, ведь его рабочая неделя длится 7 дней.Чтобы свести концы с концами, он старается работать как можно больше. И всё равно находит время, чтобы побывать в школе, — ведь детвора приносит не только пятёрки-четвёрки, но порой, как и все дети, двойки. Каждое утро он готовит завтрак. А с ужином помогает старшая дочка. Обедают — кто в школе, кто — в садике. В крошечной комнате есть всё необходимое: компьютер, телевизор, две двухъярусные кровати и диван. Конечно, тесно, но Кабировы не жаловались. И вот пришла беда: по решению суда Советского района семья должна освободить помещение, которое отец занимает незаконно.
«Была оказана юридическая помощь, составлены апелляционные документы для областного суда. Но, к сожалению, — рассказывает Владимир Толстых (помощник депутата Похиленко), — решение суда первой инстанции оказалось не на стороне отца. Дело в том, что этой семьёй уже был использован маткапитал — их мать на эти средства приобрела домик в деревне, и формально у детей есть возможность туда переселиться. Но отобрать у матери недвижимость, в которой у детей есть часть доли, не так просто. Это длительная судебная тяжба. Понятно, что многодетному отцу некогда этим заниматься».
Младшие ребятишки Кабировых лишь недавно перестали скучать по маме. Они ещё не могут осознать, что мать их предала, а отцу, который до конца готов нести свой крест, даже в одиночку, нужно при жизни ставить памятник. Да, эта семья не вписывается в рамки законодательства. Но неужели им нельзя помочь?