Как сообщили в пресс-службе НГТУ-НЭТИ, конструкторы технического университета предложили множество ноу-хау. На сегодняшний день у их проекта нет аналогов в России.
Разработанная ими машина имеет массу и габариты в 2-3 раза меньше, чем другие электровозы такой же мощности. При этом КПД нового двигателя — 90%, что на 10-20% выше, чем у современных российских моторов. Таким образом, производительность электродвигателя возросла на 50%.
Помимо этого, авторам разработки удалось избавиться от скользящих контактов, которые искрят, что может привести к аварии. Аккумуляторная батарея и зарядная станция защищены от взрывов, что требуется для шахт, опасных по выбросам газа и пыли.
Использовать электровозы, разработанные инженерами НЭТИ, в своих шахтах намерена одна из крупнейших в РФ алмазодобывающих компаний.
В пресс-службе НЭТИ добавили, что в феврале 2019 года электровоз успешно прошёл испытания на «Тульском заводе горно-шахтного оборудования», где он и был создан, после чего доставлен в город Мирный для дальнейшей тестовой эксплуатации.