443

Неограниченные возможности. Лучшая инклюзивная школа России- в Новосибирске

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 48. АиФ на Оби №48 30/11/2016
Инклюзивная система обучения детей с ограниченными возможностями здоровья помогает ребятам безболезненно адаптироваться к школьной среде
Инклюзивная система обучения детей с ограниченными возможностями здоровья помогает ребятам безболезненно адаптироваться к школьной среде / maria-anne / pixabay.com

 

Это заслуженный успех, ведь за победу боролись 95 финалистов по четырём номинациям из 56 регионов России. МБОУ СОШ № 34 – самая обычная общеобразовательная школа в микрорайоне Пашино.

На равных

Владимир Городецкий, губернатор области, встретился с виновниками торжества и вручил Сергею Тимошенко, директору школы, благодарственное письмо. Владимир Филиппович напомнил, что в Новосибирской области уже давно сложилась система инклюзивного образования. В 2016 году правительство Новосибирской области утвердило Концепцию развития инклюзивного образования. «Эта работа, – сказал губернатор, – требует не только тщательной подготовки и профессиональных навыков педагогов, но и особых, тонких взаимоотношений с родителями, от настроя и позиции которых во многом зависит эффективность применяемых методик и программ».

Педагоги уверены: такая система обучения детей с ограниченными возможностями здоровья помогает ребятам безболезненно адаптироваться к школьной среде, повышает и закрепляет у них высокую степень самосознания. Своим мнением поделились и родители. Они признались, что поначалу сильно сомневались по поводу организации для их детей инклюзивного образования. Считали, что этот шаг может негативно отразиться на их учёбе и психологическом состоянии. Но теперь довольны, что решились, и благодарят педагогов школы. Ребята в классных коллективах чувствуют себя «в своей тарелке», на равных общаются со сверстниками, участвуют в жизни класса.

Начинать с дошкольников

Сергей Тимошенко говорит, что в школе созданы все условия для успешной реализации инклюзивного образования: есть современный кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, кабинет социальных педагогов. А успехи – результат слаженной, ответственной работы всего коллектива школы. У каждого преподавателя – богатый опыт обучения детей, которым требуется особый, душевный подход. Например, Алёна Четина, педагог-психолог – магистр специального (дефектологического) образования. «Не каждая школа имеет такого специалиста», – гордится Сергей Николаевич. В этом образовательном учреждении работают 22 педагога – выпускника школы, несколько педагогических династий.

«У нас есть перспективы дальнейшего движения вперёд», – уверен директор школы. Сейчас педагогический коллектив разрабатывает программу дистанционного обучения детей с особыми образовательными потребностями. Кроме того, здесь планируют начинать инклюзивное образование уже в дошкольном отделении, где есть дети с особенностями в развитии.

 

Факты

В 839 школах региона организовано инклюзивное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

Справка

МБОУ СОШ № 34 Новосибирска основано в 1944 году. С 2012 г. здесь функционирует дошкольное отделение для детей от 1,5 до 6,5 лет на 190 воспитанников. Сейчас в школе 40 классов, в которых обучаются 1038 детей. Для реализации практики инклюзивного образования сформирован 21 инклюзивный класс, в которых обучаются 29 детей с особыми образовательными потребностями, из них 7 детей с инвалидностью.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах