Это заслуженный успех, ведь за победу боролись 95 финалистов по четырём номинациям из 56 регионов России. МБОУ СОШ № 34 – самая обычная общеобразовательная школа в микрорайоне Пашино.
На равных
Владимир Городецкий, губернатор области, встретился с виновниками торжества и вручил Сергею Тимошенко, директору школы, благодарственное письмо. Владимир Филиппович напомнил, что в Новосибирской области уже давно сложилась система инклюзивного образования. В 2016 году правительство Новосибирской области утвердило Концепцию развития инклюзивного образования. «Эта работа, – сказал губернатор, – требует не только тщательной подготовки и профессиональных навыков педагогов, но и особых, тонких взаимоотношений с родителями, от настроя и позиции которых во многом зависит эффективность применяемых методик и программ».
Педагоги уверены: такая система обучения детей с ограниченными возможностями здоровья помогает ребятам безболезненно адаптироваться к школьной среде, повышает и закрепляет у них высокую степень самосознания. Своим мнением поделились и родители. Они признались, что поначалу сильно сомневались по поводу организации для их детей инклюзивного образования. Считали, что этот шаг может негативно отразиться на их учёбе и психологическом состоянии. Но теперь довольны, что решились, и благодарят педагогов школы. Ребята в классных коллективах чувствуют себя «в своей тарелке», на равных общаются со сверстниками, участвуют в жизни класса.
Начинать с дошкольников
Сергей Тимошенко говорит, что в школе созданы все условия для успешной реализации инклюзивного образования: есть современный кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, кабинет социальных педагогов. А успехи – результат слаженной, ответственной работы всего коллектива школы. У каждого преподавателя – богатый опыт обучения детей, которым требуется особый, душевный подход. Например, Алёна Четина, педагог-психолог – магистр специального (дефектологического) образования. «Не каждая школа имеет такого специалиста», – гордится Сергей Николаевич. В этом образовательном учреждении работают 22 педагога – выпускника школы, несколько педагогических династий.
«У нас есть перспективы дальнейшего движения вперёд», – уверен директор школы. Сейчас педагогический коллектив разрабатывает программу дистанционного обучения детей с особыми образовательными потребностями. Кроме того, здесь планируют начинать инклюзивное образование уже в дошкольном отделении, где есть дети с особенностями в развитии.
Факты
В 839 школах региона организовано инклюзивное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья.
Справка
МБОУ СОШ № 34 Новосибирска основано в 1944 году. С 2012 г. здесь функционирует дошкольное отделение для детей от 1,5 до 6,5 лет на 190 воспитанников. Сейчас в школе 40 классов, в которых обучаются 1038 детей. Для реализации практики инклюзивного образования сформирован 21 инклюзивный класс, в которых обучаются 29 детей с особыми образовательными потребностями, из них 7 детей с инвалидностью.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть