aif.ru counter
185

Покупаем своё: чем ярмарки сельхозтоваров привлекают горожан?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 42. АиФ на Оби №42 19/10/2016
Местная продукция всегда востребована у горожан
Местная продукция всегда востребована у горожан © / Елена Иванова / АиФ

В Новосибирске работают две социальные продовольственные ярмарки. За 5 лет их популярность у горожан заметно выросла.

Дешевле, чем на рынке

В ТЦ «Гиперон» на Большевистской, 131 много народа. На прилавках – свежее мясо и творог, сметана и молоко – всё, что может предложить городским жителям село. У некоторых торговых мест даже есть очереди.

«Очень хорошо, что власти организовали такие ярмарки, – говорит покупательница Марина ИВАНОВА. – Плохо только, что я недавно узнала о них – знакомая рассказала. В последнее время не могла себе позволить купить в магазине мясную вырезку. А здесь стоимость вполне доступная. Цены тут по сравнению с магазинными довольно низкие, даже если сравнивать с Центральным рынком».

За прилавками стоят местные производители. Социальные ярмарки приносят им не меньше выгоды, чем покупателям, ведь аренду и коммунальные услуги торгового помещения оплачивает городской бюджет. Основное условие – цены должны быть на 20% ниже, чем в среднем по Новосибирску.

На Большевистской, 131 торговля началась в октябре 2011 года. Сейчас ярмарка здесь работает круглый год. В 2012 году появилась и вторая социальная ярмарка – на Петухова, 69, здесь тоже идёт постоянная торговля.

За работой социальных рынков внимательно следит мэрия Новосибирска. Её специалисты подсчитали: цены на подавляющее большинство товаров здесь действительно ниже, чем в известных торговых центрах и на Центральном рынке. Этим и объясняется популярность социальных продовольственных ярмарок у горожан.

Товарооборот двух социальных ярмарок в Новосибирске за год составляет более 500 миллионов рублей. 

Сарафанное радио

Как отмечают в комиссии Совета депутатов Новосибирска по научно-производственному развитию, это очень хорошие показатели. При этом, по словам специалистов, товарооборот ярмарок и спрос горожан на их товары из года в год увеличивается.

«Эффективность такой торговли подтвердили в первую очередь сами жители, которые голосуют за неё рублём и ногами, – говорит Игорь САЛОВ, депутат Совета депутатов Новосибирска. – Приятно отметить, что такой формат торговли в Новосибирске был опробован ещё до всех санкций и продуктовых эмбарго, до заявлений федерального правительства о том, что необходимо поддерживать местного товаропроизводителя».

Как считают депутаты горсовета Новосибирска, пока главная задача – сохранить успешную работу ярмарок, увеличить разнообразие товаров. Недавно на двух площадках Новосибирска прошла ярмарка белорусских товаров, которая тоже пользовалась большой популярностью у горожан. Как отметили в мэрии, производители из Минска давно ждут новосибирских предпринимателей с ответным визитом.

Но есть и проблемы. Как считает Игорь Салов, социальным ярмаркам не хватает рекламы.

«Всё-таки не все горожане знают о существовании такой торговли, – говорит депутат. – Мы стараемся информировать жителей города по всем возможным каналам, «сарафанное радио» тоже хорошо работает. На продвижение уже предусмотрели средства в бюджете, мы этим займёмся».

Ярмарочные помещения не пустуют. Благодаря народному признанию, ярмарки стали не просто традицией. Это возможность для семьи сделать выгодные покупки, создать запас продуктов на полгода вперёд.

Юлия Моисеева

Языком цифр:

Голосуют рублём

На ярмарке на Большевистской, 131 годовой товарооборот составил 209,7 млн рублей. Годовой товарооборот ярмарки на Петухова, 69 составил более 350 млн руб. 

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах