Приближается Новый год - один из самых любимых праздников в нашей стране. Яркая иллюминация на улицах и фасадах домов, сверкающая огнями ёлка, торжественные мероприятия и праздничные трансляции – все это немыслимо без надежного и качественного электроснабжения.
Обеспечить стабильную работу электросетей на территории Новосибирской области в предстоящие праздники – главная задача персонала акционерного общества «Региональные электрические сети».
В преддверии новогодней ночи и последующих каникул все службы АО «РЭС» переведены на режим повышенной готовности и усилен контроль за работой энергооборудования. На круглосуточном дежурстве находятся 116 человек, 42 оперативно-выездные бригады и 42 единицы техники. При необходимости в любое время могут быть привлечены еще 205 бригад и 265 единиц техники.
Накануне Нового года, 22 декабря энергетики отмечают свой профессиональный праздник. Но несмотря на праздничное настроение и торжественную атмосферу, часть из них несут круглосуточную вахту по обеспечению граждан России светом и теплом. Энергетики АО «РЭС» не исключение. Оперативный персонал компании находится в полной готовности к реагированию на все нештатные ситуации днем и ночью, в будни и праздники, даже в День энергетика.
Кроме готовности к устранению технологических нарушений в электросетевой организации позаботились и о возможности оперативного информирования потребителей о возникших аварийных ситуациях и связанных с ними отключениях электричества.
Для упрощения процедуры дозвона и получения необходимой информации по отключениям электроэнергии в АО «РЭС» запустили роботизированный центр обработки телефонных обращений потребителей (РЦОТ), который действует пока только на территории Новосибирска и ближайшей агломерации. Жителям достаточно набрать номер диспетчерской службы и назвать роботу полный адрес, по которому отключено электричество. Робот-автоинформатор способен одновременно принять и зарегистрировать сотни звонков, что позволяет значительно ускорить время реагирования и, в какой-то мере, сократить продолжительность отключения электроснабжения.
Также потребители могут получить оперативную информацию на сайте компании в соответствующем разделе «Работы с отключением электроэнергии», где реализован сервис адресного поиска для самостоятельного ознакомления с информацией о плановых или аварийных отключениях электроэнергии.
Стоит отметить, что время новогодних каникул характеризуется значительными нагрузками на электрические сети, ведь праздничные хлопоты сопровождаются повсеместным использованием различных электроприборов.
Электрические сети рассчитаны на определенную нагрузку, а ее значительное превышение способствует возникновению аварийных ситуаций в электроустановках и чревато не только массовыми отключениями потребителей, но и реальной угрозой возникновения пожара из-за перегрева проводки, пробоев изоляции и коротких замыканий.
В практике оперативных служб АО «РЭС» уже имели место подобные случаи, когда из-за несознательного поведения отдельных граждан в новогоднюю ночь без света остались их соседи. Но благодаря усилиям энергетиков, находящихся на круглосуточном дежурстве даже в праздничные дни, электроснабжение потребителей было оперативно восстановлено.
Чтобы праздники были яркими и светлыми, а праздничное настроение ничем не омрачилось, энергетики призывают потребителей соблюдать элементарные правила безопасности при обращении с электроприборами, а жителей индивидуальных домов – проверить готовность собственных электрических сетей к повышенным нагрузкам, предусмотреть для автономных систем отопления резервные источники питания.
Об авариях и неполадках в электрических сетях можно сообщить по номеру 112 или по телефону, указанному на ближайшей к повреждению подстанции. Диспетчерские службы филиалов АО «РЭС» работают круглосуточно, в том числе в новогоднюю ночь и последующие праздничные дни.