Новосибирск, 16 октября, АиФ - Новосибирск - Общественники проверили несколько магистралей города, которые были сданы в эксплуатацию в прошлом году. Вместе с ними ремонт оценивал корреспондент АиФ Новосибирск.
Результаты повергли всех в шок: на автомагистралях за несколько месяцев образовались ямы и колдобины! Но больше всего людей поразило то, что ремонт делается на Северном обходе - трассе, которую всего год назад с большой помпой открывали в день приезда Владимира Путина.
Пилим миллиарды?
«Отсутствие контроля - причина воровства», «Золотая Нива, Северный обход … пилим миллиарды» - такие плакаты после обнаружения нарушений развернули общественники около здания федерального управления автомобильных дорог (ФУАД) «Сибирь». Правда, на встречу с пикетчиками никто из представителей управления так и не пришел.
- А что они могут нам ответить, если само здание управления автодорог, которое было заказчиком Северного обхода и должно было контролировать качество выполнения работ, находится на улице, где ни проехать, ни пройти! Кругом ямы и колдобины, не предусмотрено освещение, нет даже нормальных тротуаров для пешеходов! - показывает на дорогу в Ростислав АНТОНОВ, руководитель региональной общественной организации «Гражданский патруль».
Общественники уже ничему не удивляются. Если уж на федеральных трассах творится бардак, то что говорить об отдаленных улицах города.
- Мы случайно поехали на Северный обход, чтобы посмотреть, остались ли там так называемые ямки Путина. Так называют места, где год назад во время своего визита подпрыгнул на машине тогда еще премьер-министр Владимир Путин. После этого он неоднократно повторял, что «ям на таком важном объекте ни в коем случае не должно быть». Но спустя год мы обнаружили здесь не только ямы, на которых можно серьезно повредить колеса, но и наткнулись на километры ремонта. В итоге по дороге с 50-го по 70-й км объезда едешь, как по стиральной доске! Естественно, что из-за этого сегодня там скапливаются огромные пробки, - говорит Владимир КИРИЛЛОВ, координатор новосибирского отделения Федерации автовладельцев России. - А ведь эту трассу сдали всего год назад, ее стоимость - около 6 млрд рублей, и гарантийный срок на цементобетонную дорогу без ремонта должен составлять девять лет!
Системная проблема
Общественники сравнивают ситуацию на Северном обходе с историей станции метро «Золотая Нива», считая нарушения строительства крупных дорожных объектов системной проблемой.
- Уголовное дело по станции новосибирского метрополитена, на наш взгляд, показывает корреляцию между коррупцией и строительно-эксплуатационной безопасностью на объектах транспортной инфраструктуры в НСО, - говорит Владимир Кириллов. - В ситуации с Северным обходом та же история: если нарушаются технологии строительства, из-за которых рушится дорога, не выдерживая гарантийного срока, значит, были какие-то махинации с деньгами. Чтобы установить факт нарушения строительных норм и обратить внимание на целевое расходование бюджетных средств при строительстве объекта, мы написали обращения в Госавтонадзор и Ростехнадзор. Если эти обращения не дадут результата, мы намерены жаловаться в прокуратуру.