Линии метро в мегаполисе слишком короткие, чтобы решить проблему транспорта. Сейчас ждать своего автобуса приходится дольше. Если до работы несколько остановок, быстрее добежать своим ходом. Продрогнув на остановке, наконец с чувством облегчения забираюсь в салон автобуса. Но и здесь неуютно. Кондуктор трясется от холода. «Как же вы работать собираетесь?» - недоумеваю. «А мы не собираемся, - признается девушка, - сейчас в парк вернемся -в автобусе масло замерзло».
Для того чтобы в салоне автобуса было тепло, требуется немного: уплотнители на дверях да обогреватели в салонах. При любом морозе температура внутри автобуса не должна падать ниже плюс 8 градусов. Главный инженер ПАТП-4 Михаил БУРМАТОВ, суммируя «боевые потери» в морозы отмечает, что на линии выходили 70–75% автобусов от нормы:
- Колонна городского транспорта укомплектована автобусами МАЗ, которые безотказно работают лишь до минус 25 градусов. Потом начинаются проблемы: перемерзает воздушная система, может замерзнуть сцепление и тормозная система. Если прихватит тормоза, аварийной бригаде приходится срезать штоки тормозных камер, волоком тащить автобус в гараж, а там вытачивать новые штоки… Правда, самые новые низкопольные автобусы с мерседесовскими двигателями - МАЗ-103-485 - в мороз не ломались. Еще двум старым «ЛИАЗам» морозы нипочем! К сожалению, их все почти списали — слишком много они бензина жгут, и больше не выпускают.
Из-за морозов уменьшились количество пассажиров и выручка, особенно в выходные. Технические службы автопредприятий сейчас работают в усиленном режиме. И. о. начальника Управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Игорь СИНЕЛЬНИКОВ озвучивает еще одну проблему: «Топливо, которое поставляется в Новосибирск, рассчитано на температуру от минус 30 градусов и выше, при минус 35 оно начинает кристаллизоваться».
Кому мороз, а кому - прибыль
В холодную погоду расцвел новый вид бизнеса - разогрев машин. Если в обычное время таких вызовов поступает в автосервис за сутки штук десять, то в мороз - несколько сотен. Средняя стоимость вызова - 1000 рублей. Основные клиенты - старые японские автомобили.
Тот, кому завести машину не удалось, пытается уехать на такси. Поднимаю руку, чтобы остановить машину. «Пятьсот рублей», - озвучивает таксист цену и не соглашается ее снизить. Еще недавно такси было гораздо дешевле. Тарифы выросли не сразу, а спрос на услуги подскочил моментально. При этом число автомашин, занимающихся извозом, не увеличилось. Возник дефицит, время ожидания увеличилось до часа. И дозвониться до оператора, особенно в часы пик, стало сложно.
Водитель такси Леонид Кравченко признается: «До повышения цен работать было неинтересно. Если раньше цена минимальной поездки была около 100 рублей, то сейчас она подскочила до 250».
Бомбилы тоже держат высокий уровень цен. Новосибирские перевозчики недавно создали координационный совет по борьбе с нелегальными конкурентами. По некоторым оценкам, легальных водителей в пять раз меньше. С 1 января бомбилы будут вне закона, поэтому количество полученных разрешений на право частного извоза растет - на начало декабря их было выдано более 5 тысяч.
Для того чтобы получить разрешение, водитель должен быть владельцем автомобиля. Машина должна иметь таксометр, опознавательный фонарь и шашечки на кузове. За невыполнение требований таксист несет административную ответственность.
Только вот цены на прежний уровень теперь уж точно не вернутся.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.