Новосибирск, 8 апреля, АиФ – Новосибирск - Специалисты отказались от засыпания ям щебнем ввиду неэффективности такого метода и решили применять для весеннего ремонта асфальтобетон. С этой целью в Новосибирске уже начал работать специализированный завод. На данный момент на предприятии запущена одна установка по производству асфальтобетонной смеси.
По словам Дмитрия ХАРЛАНОВА, заместителя генерального директора по производству компании «Дорсиб плюс», работая на полную мощность, в сутки завод готов выпускать до двух тысяч тонн асфальтобетона — этого вполне достаточно для нужд города.
Однако сейчас, когда производственный сезон предприятия еще официально не начался, в день (а сотрудники предприятия пока трудятся в одну смену) там изготавливают около 20 тонн этого материала — именно такое количество требуется дорожно-эксплуатационным службам, чтобы выполнить запланированный объем ремонта. Выпускать смесь впрок, как отмечают специалисты, смысла нет — она быстро схватывается и становится непригодной для использования. В полную силу предприятие заработает приблизительно в конце апреля, когда от планово-предупредительного ремонта перейдут к капитальному.
Необходимая работа
— Ремонтные работы, которые сейчас выполняют на дорогах мегаполиса, необходимы для того, чтобы защитить уязвимые участки дорожного полотна от дальнейшего разрушения, — отмечает мэр Новосибирска Владимир ГОРОДЕЦКИЙ. — До установления положительных температур мэрия планирует провести текущий ремонт на 75 тысячах квадратных метрах дорог. Для этого потребуется около ста тонн асфальта.
Перечень участков городских магистралей, на которых устранят выбоины, утвержден: в него в первую очередь вошли Димитровский и Коммунальный мосты. Также ямы устранят на правом берегу — на улицах Большевистской, Бердском шоссе, Восходе, Зыряновской, Гоголя, Ипподромской, Фрунзе, Семьи Шамшиных, Орджоникидзе и других. В левобережье дороги выровняют на Немировича-Данченко, Петухова, Советском шоссе, Софийской, Часовой, Приморской, Шлюзовой, Ватутина, Сибиряков-Гвардейцев.
Гарантийный срок
— После установления стабильной плюсовой температуры начнется капитальный ремонт дорог, — рассказывает Владимир Филиппович. — Торги на право его проведения уже прошли. Объем ремонта в этом году останется на прошлогоднем уровне: на все виды дорожных работ будет направлено более 400 млн рублей, отремонтировать планируется порядка 500 тысяч квадратных метров.
Кроме того, специалисты проверят на прочность дороги, отремонтированные в прошлом году. Особое внимание комиссия планирует уделить тем участкам, где применялись новые технологии.
— В апреле будут проверены все участки, которые ремонтировались с применением инновационных материалов, — говорит глава города. — Посмотрим, оправдали ли они себя и стоит ли продолжать их внедрять для ремонта магистралей Новосибирска.
Все дефекты, обнаруженные в ходе проверок до истечения гарантийного срока, подрядчики устранят за свой счет.