Примерное время чтения: 2 минуты
476

В Новосибирске учительница рассказала о вечерней школе

Владислава Куимова / АиФ
Новосибирск, 5 октября - АиФ-Новосибирск.

Учитель истории и обществознания в вечерней школе Новосибирска Мария Кормильцева рассказала Atas.info об особенностях системы образования. 

По ее словам, в городе работает 12 таких учреждений. В основных в них созданы 9-11 классы, чтобы люди, которые не закончили стандартную школу, могли получить аттестат. Образовательная программа точно такая же, как в других заведениях. Большинство учеников — несовершеннолетние, но и есть и взрослые люди за 40. 

«Часто бывает, что ученик пытался перейти в обычную школу, но его не приняли в другую из-за низкой успеваемости и отсутствия прописки. Соответственно, идут в вечерние школы, куда принимают практически всех, потому что, по закону, каждый должен окончить 9 классов», — отметила педагог. 

Мария специально выбрала для работы вечернюю школу. Ей важно наладить контакт с людьми, которые по какой-то причине не вписались в общественные рамки. 

Около половины учеников — подростки от 15 до 18 лет, которые пропустили год или два в обычной школе. Есть молодые люди до 25 лет, которые по личным причинам не закончили образование. Редко, но встречаются мужчины и женщины старше 40. Как правило, аттестат требуют на работе. 

Прогулы — одна из проблем вечерней школы. Просто так отчислить ученика нельзя. Если он выходит на связь и объясняет причины отсутствия, школа не может его иключить. Люди не сдают экзамены и уходят на второй год. 

Однако больше трудностей возникает с дисциплиной. Ученики не видят авторитет учителя. Они бегают курить на переменах, матерятся на занятиях и могут играть в телефон. У людей нет сдерживающих факторов. 

«Класс на уроке выполняет задание. На задней парте у ученика звонит телефон. Он отвечает. И из разговора становится понятно, что у него спрашивают, удобно ли разговаривать. И он говорит: «Да, удобно». Откидывается на стуле, совершенно спокойный. Я была в шоке», — поделилась учительница. 

Немало среди учеников детей с ограниченными возможностями здоровья. Им нужен индивидуальный подход, что сложно обеспечить при работе с классом. Мария считает, что необходима спецшкола, потому что ученики отстают от одноклассников. 

Еще один тип учеников — девочки, которые рано родили и из-за беременности пропустили несколько классов. С ними проще построить диалог, но девушки зачастую прогуливают из-за большой ответственности за ребенка. 

Кроме того, в вечерних школах есть ученики, которые в раннем возрасте попали в колонию, поэтому не закончили обучение. В классах Марии таких нет. 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ-5 читаемых


Самое интересное в регионах