Деградация за партой или чему учат в школе?

Фото Надежды Гусевой / АиФ

Участники общероссийской общественной организации защиты семьи «Родительское всероссийское сопротивление» собрались в Новосибирске, чтобы обсудить плоды реформы образования.

   
   

Современная школа не нацелена на освоение детьми фундаментальных знаний. Среди её ценностей отсутствуют «труд», «коллектив», «культура». Их место занимает «комфорт», «индивидуализация», умение добыть информацию. Единое образовательное пространство страны разрушается. Так считают активисты родительского сопротивления.

Вредные советы

Проведённые этим летом опросы показали, что полученным образованием полностью довольны только 29% респондентов в возрасте от 14 до 34 лет. В то же время у людей старшего поколения, на школьные годы которых не выпала реформа образования, эта цифра почти в два раза выше. Не в восторге от школьных нововведений даже сами педагоги. Многие учителя считают, что в современные учебники школьникам вообще лучше не смотреть.

Так, в одном из учебников по русскому языку постичь азы словообразования и построения предложений предлагают на примере сценического псевдонима участницы «Евровидения» Ани Лорак и слов из песни не совсем детского фильма.

«Нередко в заданиях для детей можно встретить нарушение возрастных норм и даже предпосылки к шизофренизации», – уверена Надежда Храмова, доцент кафедры психологии Православного университета. В качестве примеров она привела запутанные объяснения арифметических действий из учебника Петерсон, методически безграмотный и вредный «фонетический метод» обучения чтению, после которого те, кто умел читать и писать, начинают писать с ошибками.

«Существующая система образования снижает планку для школьников, готовит неготовых, – констатировал Павел Расинский, куратор движения РВС по образованию. – Клиповость подачи информации, вариативность учебников приводит к тому, что ученики из разных школ как будто говорят на разных языках, имеют разный набор знаний. Нет общей фундаментальной базы для школьников. В итоге выпускники школ либо не готовы к учёбе в вузе и жизни в целом, либо вынуждены всю жизнь восполнять пробелы образования, выхватывая где-то знания так же, кусками».

Яйца учат курицу?

Активисты РВС рассмотрели свежий манифест самих реформаторов, в котором выражены их ценности.

   
   

Единое образовательное пространство, по их мнению, должно сложиться само – не как обдуманная напряжённая цель, а как складывается равновесие рынка или экосистемы. Однако экономические реалии показывают, что «свободный» рынок постоянно проваливается в кризисы, больно ударяя по всем участникам. В выигрыше остаются лишь единицы, наживающиеся на разорении большинства. Мы хотим, чтобы то же самое происходило в образовании?

Реформаторы провозглашают ученика равным учителю в вопросах, чему и как его нужно учить, называя это «личностно-ориентированным подходом».

В противовес этому родительское сопротивление настаивает на классическом подходе, рассматривая ученика как формирующуюся личность, а образование – как формирование личности ученика.

Вернуться к традициям
Александр Коваленин – председатель Новосибирского регионального отделения Родительского всероссийского сопротивления. – Сегодня в системе образования полным ходом идёт подмена традиционных ценностей, внедрение разрушительных для государства и общества установок. Писать петиции мало смысла, пока нет альтернативы и актива для её проведения. Мы намерены добиться скорейшего создания новой системы образования, основанной на традициях советской школы, которую теперь эксперты считают лучшей в мире. Прежде всего, необходимо как можно быстрее отменить ЕГЭ в качестве выпускного экзамена, вернуться к традиционной системе. Отменить нужно и деление учеников по разным направлениям и профилям, вернуться к всеобщему обязательному среднему образованию. И главное – образование должно быть комплексным и системным, дающим целостную картину мира, а не обрывки знаний. Мы уже получили одно поколение недообразованных ребят, которые и сами это признают. Теперь на очереди второе поколение, из которых хотят сделать деградирующих потребителей. Нельзя допустить, чтобы так продолжалось и дальше.

Смотрите также: