Ольга поставила себе цель – выйти замуж, уехать из России. Она добилась своего, но часто плачет в подушку.
Жизнь только начинается?
После пенсии жизнь только начинается – уверовала Ольга в этот странный лозунг и в 52 года начала к ней готовиться – строить судьбу в выбранном направлении. Начала срочно стройнеть и молодеть – села на модный препарат, взяла абонемент на фитнес, наняла массажиста, зачастила в косметологическую клинику – словом, денег не жалела, хоть и было их не вагон…
Пару месяцев общения по скайпу, и вот уже жених едет в гости. Оля довела к этому времени себя до «товарной» кондиции и встретила суженого как полагается – пирогами, борщом, любовью и лаской.
Несколько дней в Новосибирске, и опять ожидание звонков из-за океана. Вскоре Яша преподнёс сюрприз. Объявил, что переезжает в Израиль. «Но ведь ты любишь меня, а не Америку? Если меня, то тебе должно быть всё равно, где со мной жить».
С ответным визитом Ольга поехала не в Штаты, а на Землю обетованную. Пришлось взять кредит в банке, так как деньги нужны были не только на билет, но и на проживание – 1,5 тыс. долларов она ему вручила на своё содержание в течение двух недель. Надо ли говорить, что идея оплатить пансион принадлежала не ей?
Не всё было гладко. Уже через 2 дня после откровенной Яшиной грубости Оля собрала сумку и выскочила из его дома. Посидела на лавочке три часа, поплакала и… вернулась.
Счастье в Израиле
Свадьба состоялась. Яша приехал в Россию, расписались. Отметили в ресторане, гости были, разумеется, все со стороны невесты. Ольга продала квартиру, всё имущество, отдала долги банку и полетела в новую жизнь. Деньги очень пригодились на оформление безумной кучи документов.
Оля радовалась: «Я мечтала заниматься творчеством, здесь никаких морозов, всегда тепло и море».
При более близком знакомстве улыбка с лица Оли сползает, как морская волна во время отлива. И обнажается другая сторона её еврейского счастья. Климат Израиля она переносит тяжело: слишком жарко. Находиться на солнце категорически нельзя по медпоказаниям. Муж, скажем так, не совсем здоров. Маниакально-депрессивный синдром то раскрашивает его настроение в радужные краски, то ниспровергает его в омут мрачной депрессии, когда на глаза лучше не попадаться. В периоды «весёлой» фазы он открывает бизнес, вкладывает деньги то в лавочку сувениров, то в пищевые добавки, то в «чудо-чай», подсчитывая, сколько шекелей ему принесёт очередной гешефт. Но неизменно прогорает. Куча денег должна свалиться также от игры в лотерею и в карты. Но тоже пока не случилось, несмотря на многотысячные инвестиции.
При этом он – глава семьи, и Ольга отдаёт ему почти весь свой заработок. Она зависит от него целиком и полностью. Если славянская жена не удержится в браке с евреем, то – «чемодан, вокзал, родина». А на родине и квартиры-то уже нету… И годы прошли – уже 58, начинать новый поиск нет ни сил, ни шансов. Кроме того, она привязана к мужу всей душой – держится за своего Яшу, как Робинзон за обломок корабля. Рыдает, когда он чёрств и груб с ней, и летает, когда ласков.
Кстати, если вдруг сложилось впечатление, что Оля – добрая муха-цокотуха, а её муж – злобный паук, то всё не так, как кажется. Яша-обаяша – душа компании, расскажет кучу анекдотов, в тему пошутит. Но Оля ревнует, в итоге они в чужой стране живут изолированно. Мне Оля говорила: «Напиши мою историю, может, для кого-то это станет примером». Говорила, когда хвасталась, что ухватила удачу за хвост. И когда жаловалась на одиночество. Я так и не поняла – примером чего должна стать эта история: делай, как Оля, или боже упаси?
Татьяна ШИТЛИНА
Смотрите также:
- Дневник счастья. Исповеди тех, кто оказался на пороге смерти →
- Любовь онлайн: можно ли найти судьбу в Сети? →
- Вырастить цветок, воспитать девочку… →