Педагоги Новосибирска требуют ликвидировать полуподпольные секции

Специалисты не советуют вовлекать в бойцовский спорт малышей. © / pixabay.com

О том, как не навредить в стремлении «сделать, как лучше» корреспондент «АиФ – Новосибирск» беседует с социальным педагогом высшей квалификационной категории Натальей Щетиловой.

   
   

Многие родители считают, что дополнительное образование – художественное, музыкальное, языковое, спортивное – ребенок должен получать буквально «с пеленок». Папа записывает трехлетку например, в секцию единоборств - он же «должен уметь себя защитить».  Правильно ли это?

- «Специалисты по детскому развитию» рекомендуют начинать обучение  с самого раннего возраста, так как «ребенок в возрасте двух лет еще хорошо идет на контакт со взрослыми». Они же  сулят «улучшение речевых навыков,  координации внимания», гарантируют развитие «зрительного и слухового восприятие малыша». И папе  невдомек, что  всему этому не суждено случиться из-за функциональной незрелости психических структур  и недостаточного физического развития дитяти. На самом деле только к  пяти годам сможет значительно увеличиться мышечная масса, возрасти сила и работоспособность мышц. Не ранее  семи лет заканчивается костеобразовательный процесс, из-за чего у малышей  часто ломаются кости, а позвоночный столб  легко может искривляться. Не закончен процесс формирования тканей дыхательных путей и легких,  преобладает поверхностное дыхание, а дышать носом ребенка надо еще учить. «Специалисты» знают это, но корыстно вводят родителей в заблуждение. И вовсе  не занятия в душном спортивном зале наиболее полезны  в этом возрасте для малыша, а упражнения лазания и бега, прыжки и подвижные игры на свежем воздухе. Особенно  эффективно, в первую очередь для психического, эмоционального и нравственного самочувствия  ребенка,    если  делать все это вместе с  папой.  Именно он личным примером  и совместной деятельностью способен передать сыну смелость, здравомыслие  и умение преодолевать трудности, внушить нравственные нормы и гордость за отца. Санитарные правила, учитывая все особенности возрастного развития детского организма, определяют минимальный возраст  начала занятий борьбой - 10 лет. До этого возраста ребенку достаточно общефизической подготовки.

Стоит ли отдавать трехлетних малышей в секции контактных единоборств?

Есть еще один аспект проблемы вовлечения малолетних детей  в занятия борьбой и единоборствами. Ведущий вид деятельности дошкольника – игра. Переоценить её значение  для полноценного развития ребенка невозможно. В игре дети учатся общению друг с другом, пониманию роли взрослых и отношений между ними, именно в игре складывается механизм управления своим поведением. Через игру восприятие  становится осмысленным, целенаправленным, анализирующим, у ребенка появляется внутренняя позиция,  самооценка, осознание своего места в системе социальных взаимоотношений, формируется произвольная и элементы словесно – логической памяти. Опыт игровых и реальных взаимоотношений детей ложится в основу особого свойства  мышления, позволяющего стать на точку зрения других людей, предвосхитить их поведение и в зависимости от этого строить свое собственное поведение.  Дошкольник начинает усваивать этические нормы, принятые в обществе. Он учится оценивать поступки с точки зрения норм морали, подчинять свое поведение этим нормам.

Что происходит при погружении малышей в мир «зрелищного спорта»? 

Единоборства - далеко не игра, они делятся на собственно борцовские (вольная, греко-римская, самбо) и травматические ударные (бокс).  «Знание без воспитания - меч в руках безумца!» Поэтому в  традиционных школах единоборств,   претендент на обучение должен был пройти «через сито хитроумных тестов, которыми определялись его этический, моральный и психологический уровень, оценивались духовные качества».  До занятий не допускали «людей, незрелых, не готовых без вреда для себя и окружающих воспринять подлинно эффективную технику».

   
   

Невозможно вырастить полноценного гражданина, грамотного специалиста и счастливого человека из ребенка,  который, не научившись  творить добро  и бескорыстно дарить его людям, овладевает приемами рукопашного боя, с помощью которых можно нанести увечье, а то и убить.

Как произошло, что законодателями в «зрелищных видах спорта» у нас стали учителя чуждых нашей культуре «боевых искусств», а не  тренеры,  обучающие  детей  олимпийским единоборствам? 

Это – риторический вопрос, который можно продолжить. Почему в подобные якобы «развивающие и оздоравливающие» группы допускается набор  малолетних несмышленышей? Кто признал возможным и полезным обучение  подростков боевым искусствам  в частных лавочках  доморощенных  «учителей»? Не эти ли «ученики» устраивают травлю одноклассников и  пополняют ряды АУЕшников, живущих по воровским правилам и законам? Найдут  ли компетентные органы возможность  остановить конвейер,  калечащий детей и разрушающий будущее нашей Родины и если да, то когда это произойдет?

Смотрите также: