Новосибирск, 17 апреля, АиФ – Новосибирск – Представители общественных организаций города уже четвертый раз вышли с линейками на дороги города, чтобы посмотреть: как власти выполняют свои обещания по ремонту дорожного покрытия. Координатор и организатор акции «Весенний слалом» Алексей Носов рассказал АиФ-Новосибирск: много ли в этом году нашлось опасных ям и, почему дороги города никак не могут качественно отремонтировать.
nsk.aif.ru: Алексей, расскажите, как родилась идея «Весеннего слалома»?
А. Н.: В 2010 году ситуация на дорогах города была проста катастрофическая. Поэтому тема буквально витала в воздухе. Именно тогда мы впервые вышли на улицы. Постепенно акция стала достаточно популярной и «растиражировалась» по всей стране. Вот, кстати, в этом году «Весенний слалом» повторяется в Екатеринбурге. То же самое проходит в Самаре и Нижнем Новгороде. Вообще, каждый год меняется география, но при этом методика нашей работы остается неизменной от региона к региону.
nsk.aif.ru: Что за методика?
А. Н.: Все очень просто. Яма должна укладываться в требования ГОСТа. То есть глубина просадки асфальта должна быть не больше 5 сантиметров, ширина – не больше 60 сантиметров, длина – не больше 15. Конечно, такие «эталонные» ямы очень сложно найти в нашем городе (смеется). Мы делаем замеры. Если они превышают положенные нормативы, фиксируем нарушение и пишем жалобу. Первые годы мы отправляли их в мэрию и в ГИБДД, а уже после - в прокуратуру. Однако в этом году мы направляем документы сразу в прокуратуру. Дело в том, что с мэрией работать очень сложно: они долго реагируют, причем, как правило, неадекватно.
nsk.aif.ru: Как в этом году изменилась дорожная ситуация в городе?
А. Н.: В этом году перед нами не стояла задача замерить буквально каждую яму. Дело в том, что еще в 2010 году в рамках проекта «Новые дороги Единой России» на ремонт дорожного покрытия города было выделено почти 1,5 миллиарда рублей. И на сей раз мы уделяем основное внимание улицам, которые были отремонтированы по этой программе. Гарантийный срок у подрядчиков на выполненные ремонт и строительство составляет 3 года и истекает в августе-октябре текущего года. Если сейчас не заставим их отремонтировать эти дороги за свой счет, то их придется делать это за счет бюджета.
nsk.aif.ru: И много нарушений нашли?
А. Н.: Конечно, много! Приведу, конкретный пример: улица Тополевая, которая «закатывалась» как раз по проекту 2010 года. И, в принципе, улица-то вся хороша, за исключением одного участка, который находится на пересечении с Военной. Там в покрытии образовалась впадина больше 20 сантиметров и небольшая дырка, которая ведет прямо под асфальт. Мы попробовали линейками дотянуться до грунта, но не смогли. Похожая ситуация - на улице Бориса Богаткова. Там мы находили ямы по 15-17 сантиметров в глубину и шириной до 7 метров.
nsk.aif.ru: И все-таки, если сравнивать дорожную ситуацию сегодня с той, что была четыре года назад, есть ли какой-то прогресс?
А. Н.: Безусловно, дороги в городе стали лучше. Ведь последние несколько лет из бюджета на ремонт выделяются огромные средства. Не могут же эти деньги просто испариться! Результат есть, и город за это время заметно подлатали.
nsk.aif.ru: Как Вы думаете, в чем основная причина плохих дорог в Новосибирске?
А. Н.: Очень многое зависит от подрядчиков и от качества используемых материалов. У нас как раз с этим проблемы. Есть в городе, например, перекресток Кирова-Никитина, где каждый год, на одном и том же месте, появляется яма. При этом ее закатывают весной и осенью, тратят деньги. А проблема ведь не в яме, а в некачественном битуме. Пока власти не поймут, что существует такая проблема, ситуация не измениться.
nsk.aif.ru: Проблема плохих дорог характерна для всего региона?
А. Н.: Нет - в области дороги куда лучше. Во время прошлого рейда мы были на выезде из города, который выходит на Ордынскую трассу. И там очень хорошо виден этот контраст: по окраине Новосибирска едешь, словно по стиральной доске – везде ямы. Но стоит выехать за границу города – начинается идеально ровная дорога.
nsk.aif.ru: По сравнению другими областями, у новосибирских дорог очень плачевное состояние?
А. Н.: По сравнению с другими областями, в нашем регионе достаточно приличные дороги. Особенно, если проводить параллель с Западной частью России. В этом году мы собираемся поехать в Магадан. Посмотрим, как там дела обстоят.
nsk.aif.ru: Алексей, а почему вы занимаетесь этим? Выходите каждый год на дороги, меряете ямы… Вам же за это денег не платят!
А. Н.: А дело не в деньгах. Все просто. Я люблю этот город! Здесь живут мои близкие. И мне очень хочется, чтобы Новосибирск день ото дня становился лучше!