aif.ru counter
08.07.2013 15:33
Ксения Лисун
291

Писатель Владимир Анисимов: «В Новосибирске есть ощущение большой семьи»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 27. АиФ на Оби 03/07/2013
Фото: из личного архива

Новосибирск, 8 июля – АиФ-Новосибирск. Бывший заместитель мэра города Владимир Анисимов написал книгу воспоминаний. В ней нет политических скандалов, но много исторических фактов о столице Сибири и её людях.

Остров «Затон»

nsk.aif.ru: — Когда вы решили взяться за написание книги?

В. А.: — По большому счёту я работал над книгой всю жизнь, ведь в ней воспоминания от детства до наших дней. Но первая строчка была написана лет 20 назад. Зачем я взялся за текст? У меня растут внуки, и хочется, чтобы они не забывали, какие у них корни, как жили люди, когда дедушка был маленький. Понимаете, очень важно заложить у детей правильное отношение к прошлому своей семьи и города. Недавно меня покоробил один случай. По телевизору показывали школьников, и один из выпускников из стран ближнего зарубежья сказал, что наш город ему совсем не нравится. Я возмутился: если тебе город не нравится, зачем ты сюда приехал? А если приехал, то будь любезен, веди себя прилично и делай так, чтобы город, в котором мы живем, был столицей Сибири во всех отношениях. Ведь столица — это не только название, это особый дух. Хочется, чтобы люди, которые здесь живут, это ценили. Любой человек, живущий в Новосибирске, должен с уважением относиться к его истории.

Автор популярной книги о Новосибирске: о забытых героях и информационных «утках» >>>

nsk.aif.ru: — Вы посвятили труд своему дедушке и поделились многими очень личными воспоминаниями о семье и близких людях. Насколько трудно было вынести на публику такие воспоминания?

В. А.: — У Новосибирска есть одна особенность. Казалось бы, полуторамиллионный мегаполис, но круг общения у каждого человека на протяжении жизни один и тот же. Так что, несмотря на «столичность» и огромные размеры, город в этом смысле кажется очень маленьким. В итоге в нашем городе есть ощущение большой семьи, это и позволило мне написать достаточно откровенные вещи. Но заметьте, в книге нет критики, каких-то негативных вещей. Я считаю, такое лучше сказать с глазу на глаз.

Сейчас теплоход «Мария Ульянова» никому не нужен Фото: из личного архива

nsk.aif.ru: — Вы много пишете о Левобережье и Оби…

В. А.: — Я родился и вырос в «Затоне», жил там до 30 лет, женился, там родились мои дети. Это и сейчас окраина города, а уж в середине прошлого века — сами можете представить: самые высокие дома — двухэтажные. Одну из глав книги я назвал «Остров» Затон», потому что он почти со всех сторон окружён водой: рукав Оби, протока от ТЭЦ-2 и ТЭЦ-3. На всех Генпланах Новосибирска оторванность района всегда была, хотя сейчас она ощущается меньше. А раньше туда ходил только автобус № 16, и я хорошо помню, как зимой приходилось добираться на правый берег в институт. Димитровского моста еще не было, и вот постоишь на остановке зимой полтора-два часа, замёрзнешь, да и пойдёшь пешком… «Затон» был замкнутым мирком, его центром являлась ремонтно-эксплуатационная база речного флота. И вся наша жизнь была связана с рекой. Даже названия улиц говорящие: Штурвальная, Судоремонтная, Капитанская… Тогда на Оби существовал большой флот, теплоходы ходили от Новосибирска до Салехарда, были скоростные катера, «Ракеты», «Метеоры». О судьбе самых известных теплоходов я тоже рассказываю в книге.

Писатель Сэнди КРОЛИК: «Жизнь в Сибири — это роман» >>>

nsk.aif.ru: — А что насчёт рассказа о ваших коллегах во времена работы во власти?

В. А.: — Нравится это или нет, но любой руководитель так или иначе ведёт политическую деятельность. В книге изложены некоторые оценки людей, с которыми я работал и продолжаю работать. Это известные личности: и Владимир Городецкий, и Виктор Толоконский, и многие другие. Конечно, может, кто-то и обидится, скажет: «Почему ты про меня в книге не написал?». Но, наверное, такая книга была бы не в триста страниц, а в тысячу.

Площадь Станиславского в 80-е годы Фото: из личного архива

Нужен вид с реки

nsk.aif.ru: — В анонсе книги обещан некий футурологический взгляд. Как это надо понимать?

В. А.: — Опыт позволяет мне делать анализ развития города и говорить о тех направлениях, в которых стоит двигаться. Допустим, понятно, что Новосибирск нужно не только вширь развивать, но и уходить под землю. Метро — самый удобный вид транспорта, особенно в холодном сибирском климате: нет морозов, дождя, пробок. Под землёй можно строить торговые, сервисные центры, парковки, склады…

Я считаю, Новосибирск должен быть столицей во всех проявлениях. Вот смотрите: за границей любой захудалый европейский городишко имеет хорошую набережную, даже если река давно пересохла. Почему в нашем городе, который стоит на красивой реке, такая крошечная набережная? Почему маленькие городские речки спрятаны в железобетонный панцирь?Можно было благоустроить берега той же Ельцовки — сколько людей бы там могли гулять! Кроме того, набережная — это не только великолепное место отдыха. Она позволяет приближать застройку к береговой черте на расстояние до 50 метров. И если это сделать, у Новосибирска будет прекрасный вид с реки. Сейчас его нет. Если вы отправитесь на речную прогулку на теплоходе, то увидите, что река у нас не облагорожена. Хотя Обь — одна из красивейших рек России!

nsk.aif.ru: — Так в чём проблема?

В. А.: — Дело в том, что в развитии российских городов преобладает политика, а не здравый смысл. Генеральные планы городов разрабатываются, а потом про них все дружно забывают. Сейчас поставили задачу обеспечивать жильём, и застройщики двинулись на окраины. Нужно менять подход: в первую очередь — транспортный каркас. Неважно, посёлок это, город или целый регион. Ведь даже царская семья при меньшей казне, чем сейчас, построила, прежде всего, Транссиб. Вот пример: построили Северный объезд, и сразу вокруг началось активное малоэтажное строительство.  

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество