Новосибирск, 7 июня – АиФ-Новосибирск. На днях в Новосибирске побывала московская художница Анна Эгида. Несмотря на классическое художественное образование, она рисует по собственным правилам, причем использует не краски или карандаши, а маркеры. Она дала в столице Сибири несколько мастер-классов и рассказала «АиФ», чем Новосибирск отличается от других городов мира.
А.Э.: – Я много слышала про Новосибирск раньше. Моя мама, живущая в Самаре, была здесь в командировке и рассказала, как ее спрашивали местные: «А неужели в Самаре на улице можно пить пиво?» Тогда еще не был введен закон, и в Самаре было нормой пить на улице. После этого я решила своими глазами посмотреть на Новосибирск. Тем более недавно мне в блоге написала девушка Наташа, которая захотела организовать мой приезд с мастер-классами сюда. И все получилось, хотя она начинала организацию с нуля, ничего не умея. Я очень рада, что добралась сюда, хотя уже использовала весь отпуск, и, находясь здесь, продолжаю готовить визуализацию для рабочего проекта.
Новосибирская художница сбежала из мегаполиса в тайгу>>>
nsk.aif.ru: – Вы художник по образованию или по призванию?
А.Э.: – Я окончила в Самаре художественную школу и училище, но в академию решила не поступать, потому что предпочла зарабатывать деньги. Выбрала образование в сфере дизайна, переехала в Москву. Еще в студенчестве я поняла, что своей деятельностью нужно зарабатывать деньги. Первый раз свои картины я продала через Интернет с помощью одной фирмы. А когда мне прислали деньги и я увидела сумму, то подумала, что они ошиблись адресом. Знаете… Чувствуешь не то чтобы вкус денег, но свободу, которую они дают.
nsk.aif.ru: – Вы в основном рисуете города. Почему?
А.Э.: – Тему «Город» я выбрала давно, причем подумала, что город все рисуют, сосредоточившись только на архитектуре. Мы не интересуемся самим пространством, не понимаем, из чего оно состоит. А ведь город образуется через разные параметры, и мне хотелось вычислить эти параметры. Так что я сразу решила: не нужно рисовать достопримечательности, важнее отобразить жизнь. Ну, вот исключение – я рисовала Колизей и Лувр, но выбирала необычные, незаезженные ракурсы. Или перекрывала вид частично, например автомобилем, чтобы показать движение жизни.
Тогда же я решила, что мои работы будут быстрыми – я буду заканчивать их на месте. Отсюда их формат – А3 или А4, и обязательно работа с натуры – никаких фотографий. Я должна приехать в город, разобраться, понять, составить о нем свое представление и нарисовать его.
nsk.aif.ru: – А почему для рисунка выбраны маркеры?
А.Э.: – Сначала я работала маслом, но отказалась от него в пользу мобильности. С такими этюдами ведь не проедешь через весь город после работы. Потом попробовала акрил, который больше отвечал моим требованиям: он быстро сохнет, и в рисунке ничего нельзя исправить. Несмотря на расхожее мнение о декоративности акрила, он очень прозрачен и дает возможность создать перспективу, ощущение воздуха и света. Ну а потом перешла на маркеры. С ними, кстати, очень глупо пытаться приблизиться к реальности цветопередачи, и это интересно. Я не пытаюсь достичь реалистичности, а смотрю, как работают разные уровни детализации, линии, цветовые пятна. Поэтому я даже не завишу от освещенности. Мне все равно, когда рисовать, утром, днем или вечером.
Французский художник: Новосибирск, я люблю тебя!>>>
Сейчас я рисую тремя видами маркеров. Самыми простыми и недорогими – большие области, но у них колористика хуже. А самыми дорогими – небольшие детали. Наверное, скоро попробую какой-то новый материал. Вообще, я для себя выработала принцип простых материалов. Считается, что правильно взять перо, дорогую бумагу и мечтательно рисовать. Но я еще в художественной школе сказала, что у меня будет все просто. Для начала я взяла простую ручку и офисную бумагу. Решила, что пока не отточу определенные вещи, не перейду на другой уровень.
nsk.aif.ru: – А как выбираете в новом городе, что именно нарисовать?
А.Э.: – Прежде всего, в каждом городе я стараюсь останавливаться рядом с вокзалом. Во-первых, транспорт рядом, это удобно. Во-вторых, вокзал обычно находится в таком месте, где заканчивается историческая часть и начинается современный город. Такой коктейль позволяет сложить представление о месте, куда ты попал.
Ну а вообще моя формула – это пеший тур по трем-четырем частям города. Этого вполне достаточно, чтобы получить общее впечатление. Как-то раз попробовала передвигаться на велосипеде. Мы ездили в Штутгарт с сестрой, она заядлая спортсменка. И я полгода специально тренировалась, чтобы за ней успевать. Но в итоге у меня сложилось размытое впечатление о городе. Я видела слишком много и не успевала проанализировать. Я ведь называю себя исследователем с карандашом. Мне интересно без изображения достопримечательностей рассказать об увиденном городе, будь то Рим, Париж, Берлин, Питер или Москва.
nsk.aif.ru: – А туристы не мешают рисовать?
А.Э.: – Когда я рисовала Карлов мост в Праге, меня постоянно облепляли зрители, приходилось буквально стряхивать их с плеча, чтобы не мешали. Тогда я стала выбирать себе такие точки рисования, чтобы ко мне нельзя было подойти справа или слева. С другой стороны, благодаря этому получается очень фрагментарная работа, сиюминутная зарисовка жизни. В Берлине из-за холодной погоды вообще приходилось рисовать в кафе, и я специально подчеркнула во всех картинах фрагментарность то оконными переплетами, то нависающим козырьком.
nsk.aif.ru: – А что будете рисовать в Новосибирске, уже решили?
А.Э.: – Я тут обязательно постараюсь порисовать, буду искать характер города. Мне интересно, что здесь нет исторической части XIX века, все строения – это ХХ век, необычно! Новосибирск прекрасный город, и его стоит посетить – даже после Парижа он не кажется скучным. Ты просто четче чувствуешь специфику. Город почему-то считают некрасивым. Мне кажется, это то же самое, что сравнивать подростка и сформировавшегося взрослого человека. Город молодой, находится на просторе, и поэтому тут нет привычной европейской концентрации. Но он динамичный, в нем есть уникальные формы – например, красивые образцы деревянного зодчества. Просто они разбросаны тут и там и не составляют единого миленького ансамбля уютной улочки. Потом, в современных архитектурных решениях сложились свои силуэты, они перегибают решения старых зданий. Так, характерна высокая, с резкими боками, крыша.
Кстати, ваш город может гордиться собой. Из-за пространственных особенностей я придумала новое упражнение для участников мастер-классов.