Комитет Законодательного Собрания по транспортной, промышленной и информационной политике отметил положительные результаты реализации национального проекта «Безопасные качественные автомобильные дороги» на территории Новосибирской области.
Анатолий Костылевский, министр транспорта и дорожного хозяйства, проинформировал депутатов, что общая протяженность дорожных участков региона, которые будут вводить в эксплуатацию в этом году, составляет 306 км. В 2022 году в Новосибирской области реализуется 119 вводных и одиннадцать переходящих объектов – в сумме 130. На 82 объектах работы закончены полностью. Ещё 58 объектов обследовали приемочные комиссии и подтвердили готовность их ввода в эксплуатацию.
По информации министра, общий объем финансирования в 2022 году составляет 14,4 миллиарда рублей, в том числе 8,5 миллиарда – из федерального бюджета, 5,7 миллиарда – из регионального, 180 млн – из муниципальных бюджетов. Анатолий Костылевский также отметил, что до конца года запланирована установка 13-ти новых стационарных пунктов фото- и видео фиксации, таким образом их общее количество вырастет до 112 единиц, а общее количество автоматических постов весогабаритного контроля увеличится до 16.
Главная цель проекта, подчеркнул министр, – снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий. В 2022 году планируется снизить количество погибших в ДТП до значения 7,18 на сто тысяч населения. За девять месяцев текущего года количество погибших в ДТП составило 6,2 на сто тысяч населения и 1,4 на десять тысяч единиц автотранспорта. Число погибших в ДТП составило 172 человека, что на 23 человека меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Краткую информацию о реализации проекта на территории Новосибирска представил заместитель мэра Олег Клемешов: «На сегодня работы завершены на 20 объектах, 18 из них введены в эксплуатацию. Продолжается работа на пяти объектах, до конца октября планируется завершить реконструкцию на улицах Кедровая, Ватутина, ГБШ и дамбе Октябрьского моста».
«ЛДС, насколько я знаю, сдается 25 декабря, – напомнил депутат Дмитрий Макаров. – По дорожной структуре к этому числу все будет готово?» Докладчик заверил, что планируемый срок завершения работ на дорогах возле этого объекта – до 15 ноября.
Депутат Елена Тырина выдвинула предложение по программе безопасности дорожного движения и профилактики дорожно-транспортного травматизма: запланировать в Новосибирске мероприятия в связи с появлением нового участника движения – самокатчиков. «Чтобы со школьниками, в первую очередь, города Новосибирска проводились такие мероприятия по разъяснению правил дорожного движения и основ пользования самокатом. Судя по материалам, которые в летний период публиковались на сайтах, детский травматизм с участием самокатчиков имеет место», – обосновала Елена Тырина. Такая работа уже идет, подтвердил Олег Клемешов.
«Будет ли полностью освоена дорожная программа и те средства, которые были выделены?» – выразил беспокойство Александр Барсуков. Тему продолжил председатель комитета Валерий Ильенко, сделавший акцент на 150 млн рублей, выделенных Новосибирску на ремонт дорог: «Мы неоднократно выезжали на объекты и видели, что запланированные работы выполняются в полном объеме».
Депутат Владимир Анисимов назвал результативным прохождение дорожного сезона в Новосибирске. «Сезон весомый, – оценил он. – Но если с Горводоканалом ситуация более-менее отработана, то по СГК, «Новосибирскэнерго» идет устранение аварий, картина благоустройства нарушается». Депутат вынес предложение проверить, насколько ресурсоснабжающие организации готовы к сотрудничеству при проведении благоустройства на объектах дорожной инфраструктуры.
«Все объемы по БКД будут выполнены на 100 процентов, – подытожил председатель комитета Валерий Ильенко. – Город Новосибирск по сравнению с прошлым годом проделал огромную работу. И такая же ситуация в области. Есть ряд контрактов с недобросовестными подрядчиками, которые будут расторгнуты. Но в целом год заканчивается довольно успешно».
Депутат обратил внимание на вопросы, которыми в последнее время занимался комитет: «Вырубки, временные знаки – это не мелочи. Из этих составляющих получается большая проблема, которая создает негатив и дискомфорт для водителей. Другая проблема – искусственное занижение скорости на дорогах. Знаки ограничения скорости 40, 50, 70 километров. Начинаешь задавать вопросы – объяснения нет. Есть вопросы по средствам фото- и видеофиксации. Буквально три дня назад в городе Казань на всероссийском форуме начальник Главного управления ГИБДД генерал Черников слово в слово повторил наши опасения. Средства фото- и видеофиксации – они для сбора денег или для безопасности? Надо подходить к установке очень взвешенно».
Валерий Ильенко заявил, что комитет продолжит заниматься этими вопросами и предлагает включиться в эту работу новосибирцев и жителей области: «Мы сегодня на базе комитета создали чат "Главная Дорога", который будет работать в постоянном режиме, на который можно обращаться по всем волнующим вопросам. Будем реагировать. Хотим привлечь к этой работе и администрации всех районов, и лиц, которые несут ответственность за ситуацию на дорогах».
Размещено РИА ВИА (лицензия СМИ ИА №ФС 77-4277 от 11.11.11)