На линию новосибирского метрополитена вышел обновленный состав, который отремонтирован силами муниципального предприятия. Мэр Новосибирска Анатолий Локоть оценил вагоны. Он побывал в цехе капремонта подвижного состава метрополитена, где в год реставрируют по восемь вагонов.
Начальник Новосибирского метрополитена Аркадий Чмыхайло рассказал, что сейчас эксплуатационный парк предприятия насчитывает 104 вагона, многие выпущены еще в 1985 году. На реставрацию идут вагоны с 30-летним стажем или с пробегом 3 миллиона километров.
– Сегодня мы запускаем после капитального ремонта поезд, для нас это всегда важное событие. У нас есть график реконструкции – в год капитально ремонтируется два состава. При ремонте применяются технологии, за счет которых удается продлевать ресурс всех четырех вагонов состава на 15 лет. Ремонт одного вагона обходится в 13 млн рублей. Для сравнения: цена нового вагона того же класса – более 80 млн рублей, – отметил мэр Анатолий Локоть.
При реставрации полностью обновляются и ремонтируются все ключевые элементы вагона. Анатолий Локоть подчеркнул, что у новосибирского метрополитена есть все необходимые технологии для проведения капремонта силами предприятия. Приходится только закупать необходимые детали, что помогает улучшить экономику метро.
Мэр также отметил, что стабильность в работе метро важна и для подготовки к молодежному Чемпионату мира по хоккею 2023 года, который пройдет в нашем городе. В этом году начнется строительство станции «Спортивная», поэтому необходимо решить вопрос большого потока людей в общественном транспорте во время проведений матчей.
В планах – продолжить обновлять старые составы и увеличивать пропускную способность новосибирского метро. Анатолий Локоть поручил департаменту транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии подготовить предложения и просчитать затраты на обеспечение стабильной работы новосибирского метро как во время чемпионата, так и после.