Перевозчики Новосибирска страдают от нехватки водителей. Как удалось выяснить «АиФ-Новосибирск», во-первых, на эту работу приходит не так много желающих, во-вторых, часть водителей на пике пандемии оказались на больничных, а некоторых отстранили из-за отсутствия прививок от коронавируса.
Час на остановке

Дождаться сложно автобусы №№13, 34, 64, 97, а также маршрутки №№8, 34, 51. Люди могут до часу стоять на остановке.
«Ни автобусов, ни маршрутов после 21 часа с «Родников» и «Снегирей» нет вообще в сторону площади Калинина, - возмущается Нина Ивановна. - У меня, как пенсионерки, есть бесплатный проезд, но я вынуждена ездить на такси.
В Центре управления городским автоэлектротранспортом тогда сказали, что проблема касается не только упомянутых маршрутов. Перевозчики города в целом страдают из-за нехватки водителей, что отчасти связано с пандемией: кто-то болеет, кто-то увольняется.
Позже в мэрии в ответ на запрос «АиФ-Новосибирск» подтвердили, что сбои в работе маршрутов, в том числе, в вечернее время, действительно, есть: ситуацию анализировали в ноябре, в течение 15 дней, с помощью системы «АСУ-Навигация». В качестве основных причин мэрия называет «недовыпуск подвижного состава из-за нехватки водителей и сход подвижного состава с линии по техническим причинам».
«Перевозчиками принимаются все меры по обеспечению выпуска транспортных средств и выполнению количества рейсов в соответствии с утвержденным плановым расписанием», - добавили в мэрии.

Водителей не хватает
В ООО «ПАТП-6», отвечающем за автобусы №13, также сообщили о нехватке водителей. «Люди не могут трудиться по 14 часов в сутки. Одни не хотят работать, а другие не могут получить категорию D», - сказали в диспетчерской.
В ИП «Сарычев», комментируя работу маршруток №№34 и 51, отметили, что в десять часов вечера, по расписанию, проходят закрывающие маршруты. Но на линии к этому времени остаётся всего по одной машине.
«Да, сбои есть, - сказала диспетчер. - У нас есть случаи недопуска водителей из-за отсутствия прививок. Есть люди, которые сейчас на больничном с коронавирусом. Те, кто остались на линии – работают по три дня через один. А должны день работать, потом день отдыхать».
ООО «Диамант 1» берёт на себя два маршрутных такси №51, но перевозчик тоже в курсе проблемы. В диспетчерской объясняют, что после девяти вечера должно проходить ещё два рейса, а транспорт «Диаманта 1» закрывает смену уже в шесть часов. Основной перевозчик – ИП Сарычев.
«Жалобы на этот маршрут поступали. Речь шла о том, что с 20:30 люди уже не могут уехать. Транспорта не хватает, и мы решаем, как растянуть машины по маршруту. Водителей тоже не хватает», - рассказывают на предприятии.
У «Диаманта 1», по словам диспетчера, с прививками проблем не возникло –мобильные пункты приезжали сами и вакцинировали водителей. Но сама работа, как оказалось, не пользуется спросом.
«Раньше среди водителей было много иностранцев, но, когда стали закрывать границы, они уехали домой. А местные не хотят идти на такую нервную работу с тяжёлым графиком. Смена длится по 12 часов плюс пробки. Тарифы не поднимаются, а эксплуатация техники дорожает, как и дизельное топливо. Но даже если мэрия завтра разрешит установить проезд по 35 или 50 рублей, это ситуацию в корне не изменит. Водителей трудно уговорить сменить график и работать после восьми вечера. Им выгодней начинать смену в пять утра. Тем не менее, мы будем думать, как скорректировать графики», - рассказали в компании.