Аргументы и Факты
nsk.aif.ru
16+
Новосибирск
Аргументы и Факты
nsk.aif.ru
16+
Новосибирск
Примерное время чтения: 3 минуты
290

Первый этап Восточного обхода Новосибирска сдадут к 2023 году

Новосибирск, 16 июня - АиФ-Новосибирск.

В Новосибирской области возобновились работы на самом известном дорожном долгострое – Восточном обходе. Первый этап стройки генподрядчик готов сдать на год раньше запланированного, то есть осенью 2023 года. Об этом сообщили в правительстве региона.

Ход строительства Восточного обхода и реконструкции трассы «Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий» проконтролировал губернатор Андрей Травников. Региональные власти уделяют особое внимание реализации этих проектов.

«Восточный обход – долгожданный объект с тяжёлой историей. Мы приложили все усилия, чтобы сохранить нашу крупную организацию – «Сибмост». Но, к сожалению, она не смогла справиться именно с этим объектом. Федеральное управление автодорог в прошлом году расторгало контракт, в этом – объявляло новый конкурс: на объект зашла другая новосибирская компания – «Новосибирскавтодор». Сегодня уже ведутся работы, есть уверенность, что они будут завершены не просто в сроки: подрядчик и заказчик говорят, что можно даже с опережением завершить тот объём, который сегодня предусмотрен контрактом», – отметил Андрей Травников.

На объекте сейчас начаты масштабные работы, задействовано более 30 единиц техники.

По итогам обследования Восточного обхода выявлены дефекты выполненных ранее работ, потребуется ремонт и восстановление земляного полотна, переустройство дорожной одежды и элементов искусственных сооружений. Кроме того, планируется продолжить обустройство путепровода на пересечении с автодорогой «Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий».

Напомним, что строительство Восточного обхода стартовало в 2013 году. Его длина составит 80 километров, дорога должна соединить Северный обход с федеральной трассой М52. В августе 2020 года контракт с компанией «Сибмост» был расторгнут. Участок готов всего лишь на 46%. 

Новый генеральный подрядчик определен весной 2021 года. Первые 10 км дороги могут сдать на год раньше, осенью 2023 года. Еще десять километров планируют сдать в 2024 году.

Также будут построены две развязки – в районе села Новолуговое и на пересечении с автодорогой «Академгородок-Кольцово». Строители смонтируют 4 путепровода и эстакаду с мостом через реку Иня, а также 25 км линий электроосвещения.

Вместе с этим работами идет реконструкция автодороги «Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий». После завершения это будет четырёхполосная дорога категории 1Б с развязками в разных уровнях.

«Необходимо прорабатывать дальнейшее финансирование. И это вопрос не только развития транспортной инфраструктуры, но и социальный. Мы все хорошо помним беспокойство жителей Академгородка, Кольцова: если не завершить строительство всех этапов Восточного обхода, то серьёзный поток транзитного транспорта может создать неудобства Академгородку и наукограду. Этот вопрос решаемый. Во-первых – открытием финансирования всех участков Восточного обхода. Второе. Понимая, что стройка такого масштабного объекта – если мы говорим про весь участок от Северного обхода до Искитима – занимает несколько лет, то на период его реализации нужно искать решения, которые бы позволяли перенаправлять транспортные потоки, не доставляя неудобства жителям. Одно из решений – это синхронизация реконструкции нашей дороги «Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий» и Гусинобродского шоссе для повышения их пропускной способности, чтобы введённый участок Восточного обхода, и эта трасса, ГБШ работали синхронно. Как добиваться решения этих вопросов, мы понимаем. Самое главное – дело стронулось с мертвой точки и на объектах, которые нас беспокоили, сегодня продолжаются работы», – заключил Андрей Травников.

Также была обсуждены точка выхода Восточного обхода на Бердское шоссе. Пока место не определено, но, скорее всего, это будет район Искитима.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Топ-5 читаемых


Самое интересное в регионах