Дороги в мегаполисе весной стали особенно опасными, признают гаишники. Почему, несмотря на ежегодный ремонт, они не становятся лучше?
Колеи и ямы
Вместе со снегом с многих дорог в Новосибирске сошёл и асфальт. Именно весной на дорожной одежде, там, где ещё вчера можно было проехать, появляются провалы.
«По улицам Сибиряков-Гвардейцев, Петухова, Романова, Державина и многим другим ездить стало сложно, – признаётся Александр ШИПИЦИН, который ездит на работу на машине. – Так много ям, что найти безопасный «фарватер» практически невозможно. А подвеску жалко, поэтому постоянно отвлекаешься. Получается, что меньше внимания приходится уделять на то, что происходит вокруг».
Жалея подвеску автомобиля, водители чаще, чем обычно, выезжают и на встречную полосу. А это опасно. Бьют тревогу и гаишники, которые говорят о том, что резко увеличилась аварийность на дорогах.
«За последние три месяца заметно выросло число ДТП. И всё из-за неудовлетворительного состояния дорожного полотна, – разводит руками начальник ОГИБДД УМВД России Евгений МАСЛЮК. – Хотя смертей стало меньше: если в 2016 году на дорогах погибли 12 человек, то в этом году – 8».
Чаще всего ДТП случаются из-за того, что водители нарушают правила дорожного движения. А делают они это вынужденно – из-за ям.
Вместо каблуков – калоши?
На улице Балтийской, Красном проспекте и некоторых других из-за колеи в асфальте машину может неожиданно выбросить на встречную полосу. По этой причине года два назад погибла семилетняя девочка, которая ехала в автомобиле по дороге шлюза Новосибирской ГЭС.
Ежегодно улицы ремонтируют. Но делают это порой очень странно. Например, улицу Степную до пересечения с Серафимовича в позапрошлом году выровняли. В прошлом году убрали ямы на другом куске этой улицы. При этом почему-то оставили нетронутым перекрёсток и буквально два метра тротуара. Сейчас на перекрёстке четыре ямы!
Не видно на дорогах разметок. Между тем именно на белые полосы ориентируются водители. «Если разметок нет, это ухудшает ситуацию, – считает Евгений Маслюк. – Но краска полностью стирается уже через месяц после нанесения, а «пластиковые» полосы держатся 3–4 месяца. Хотя должны сохраняться полгода».
О новосибирских тротуарах – разговор особый. На многих улицах их просто нет. Или они в таком плачевном состоянии, что девушкам о каблуках лучше позабыть. Но чиновники говорят, что на пешеходные дорожки катастрофически не хватает денег. «Мы посчитали: чтобы выполнить наказы новосибирцев и предписания ГИБДД по ремонту тротуаров, – говорит директор МКУ «Управление дорожного строительства» Юрий АЛЕКСЕЕВСКИЙ, – до 2020 года необходимо потратить около 700 млн рублей. А в прошлом году на эту статью выделили лишь один млн рублей!»
Но и там, где ремонт уже прошёл, почему-то лучше не становится. Например, чтобы пройти по самой центральной улице левобережья – Титова (по нечётной стороне) – после любого дождика, нужно надеть калоши, а ещё лучше – резиновые сапоги. На пересечении с улицами Римского-Корсакова и Серафимовича уровень асфальта занижен, поэтому здесь всегда в ненастье стоят глубокие лужи. У пешеходов есть выбор: промочить ноги чуть ли не по щиколотки или обойти по дороге, рискуя собственной жизнью. Видимо, чиновники принимают такой ремонт, не выходя из своих кабинетов?
Нужно соблюдать технологию
Начальник отдела организации дорожного движения главного управления благоустройства, озеленения и правового обеспечения мэрии Новосибирска Валерий ГАРЕЕВ:
– Считаю: чтобы уберечь детей, необходимо поставить так называемые безопасные светофоры около всех школ, которые расположены около дорог. Светофор жёлтого мигания не регулирует движение. На нём всегда горит жёлтый, который предупреждает, что здесь опасный пешеходный переход.
Из первоочередных задач также: установка в опасных местах дополнительных дорожных знаков, пешеходного ограждения, восстановление разметки на дорогах. Чтобы она держалась, необходимо при её нанесении соблюдать технологию. Например, для пластиковой разметки нужно предварительно очистить асфальтовое полотно. Будем это строго контролировать.