Но Андреевску не суждено было появиться на карте. Зато мост обеспечил автомобильное сообщение между сибирскими городами, связаввоединоЧуйский тракт, Московский тракт и центральную Россию.
Интересные факты из истории Новосибирска узнали наши корреспонденты.
Этот день вошёл в историю Новосибирска как один из самых знаменательных. В пять часов пополудни состоялись митинги на правом и на левом берегу Оби. Площади с обеих сторон моста заполонили десятки тысяч новосибирцев. Честь открытия транспортного движения по мосту выпала бригаде трамвая 4-го маршрута, который, наконец, связал два берега Оби в Новосибирске в единое пространство. Любовь Креер, кондуктор той самой «четвёрки», вспоминала: «Я работала в тот день с водителем Марией Литвиновой. Мы вышли из вагона, там было много людей. И мы символически «открыли» мост, разрезав красную ленточку». Потоки людей устремились навстречу друг другу, а вместе с ними трамваи, автобусы и легковые машины.
Без излишеств
В 1931 году профессор Ильясевич создал проект первого автомобильного моста. Место будущего строительства определилось сразу –створ улицы Сузунской (ныне улицы Восход). Претворить проект в жизнь снова помешала война. Хотя она же в определённой степени и помогла. Уже летом 1941 года в Новосибирск начали прибывать эвакуированные заводы, и для перевозки грузов непрекращающееся сообщение между левым и правым берегами Оби стало военной необходимостью. Поэтому силами политзаключённых всего за месяц был установлен понтонный мост длинною 895 метров, который просуществовал 14 лет.
К идее возведения постоянного автомобильного моста вернулись сразу после окончания Великой Отечественной войны.В канун 1952 года начались подготовительные работы к строительству, рассчитанному на три года. В Сибири по применяемой тогда технологии раньше ничего не строили, поэтому мост сразу попал в разряд уникальных сооружений. Он мог бы быть гораздо величественнее, но от декоративных украшений в стиле сталинского ампира в виде 27-метровых «торшеров» на двух опорах моста со светящимися красными звёздами, 45-метровых пилонов-обелисков при въезде на правый берег и эффектной колоннады на первой опоре левобережья пришлось отказаться. Всё это сочли излишеством, и остался минимум – фонарные столбы да навигационные огни для речников.20 октября 1955 года мост открыли для движения.
По разному времени
До появления моста жители двух частей города жили обособленно друг от друга. Более того, с 1919 года и время в нашем городе исчислялось по двум часовым поясам. На правом берегу утро начиналось на час раньше. И когда жители левобережья ещё спали, в центре уже вовсю кипела жизнь.
Мост навсегда изменил жизнь Новосибирска, став одним из символов города, – с его появлением стал развиваться Октябрьский район, буквально на пустом месте вырос проспект К. Маркса и окрестные улицы, которые сейчас являются центром левобережья. И теперь уже трудно поверить, что когда-то берега Оби жили своей жизнью и в разных часовых поясах.