Примерное время чтения: 4 минуты
294

В театре «Старый дом» состоялся премьерный для России показ спектакля «Жизнь артиста»

Фото: театр «Старый дом»

Новосибирский «Старый дом» стал первым театром, где поставили «Жизнь артиста» Валерия Семеновского. Режиссер – Софья Маламуд из Санкт-Петербурга. Она известна зрителю благодаря крупным работам «Любовь и смерть Зинаиды Райх», «За что ты меня любишь?», «Пышка» (спектакль участвовал в фестивале российского искусства в Марселе).

Драматург Семеновский назвал «Старый дом» маленьким, но удаленьким. Действительно, уютная сцена  театра как нельзя лучше подошла для премьеры. Перед зрителями развернулась мелодрама: теплые семейные отношения сменялись истериками на крохотной кухне, а  друзья превращались в соперников. В квартире артиста Ефимова звучал и громкий смех, и громкий плач, с громким выстрелом пришла сюда смерть.

«Никому не завидуй», –  с малых лет учил Егора Ефимова, главного героя пьесы, отец. Глядя на него, легкого и общительного, но  бедного скрипача, мальчик загорелся желанием стать артистом. Лишь воля к совершенству управляла им. Не увидим мы в Ефимове  практичности,  умения польстить кому надо ради денежного местечка, чего не занимать у Бархатова, его лучшего друга.

Егор в исполнении Юрия Кораблина, актера обаятельного, наделенного мягкой пластикой, конечно же, романтик.  За тонкую душу и чувственность полюбила его Анна – так ей не хватало этого в браке с первым молчаливым мужем. Доброту, а главное –  дар творить чудеса  разглядела в  нем приемная дочь Неточка.

Да, бывший переписчик  нот  извлекал из скрипки поистине волшебные звуки. Но как отметит потом его ученик, острый на язык Ромасик, не в таланте, оказывается, дело, а в поклонниках…

Ефимов не собирал большие залы. Повторяя предприимчивому Бархатову за очередной «спасительной» рюмкой, что размениваться нельзя, он превращается, тем не менее, в жалкого человека: Волшебник  таскает деньги из шкатулки жены.

Вот такая она, жизнь артиста. Пока маэстро метался в поисках совершенства, страдала его семья. Анна из цветущей привлекательной женщины превращается в больную и тянет на себе весь дом. Неточка, влюбленная в отца без памяти, до такой степени, что даже ревнует к матери, так и не находит в жизни женского счастья. Подобно Ефимову она топит горе в бутылке.

Несмотря на трагические повороты в сюжете,  постановка легка для восприятия. Режиссер умело выводит зрителя из состояния грусти, используя комедийные моменты. Так, неподражаем юмор Ромасика в исполнении Анатолия Григорьева. Харизматичный паренек с гитарой ведет диалог не только с участниками действия, но и со зрителями, что является хорошей режиссерской находкой. Чего только стоит фраза: «Публика, все для тебя! Только не выходи во время действия».

Завораживает тонкая игра Вадима Тихоненко, исполнявшего роль  Инферниуса. Его, учителя Ефимова, прозвали дьяволом. Да, он такой: сеит сомнения в душе Егора, толкает на риск…И плевать на чье-либо мнение. «Мимо ушей!», –  напевает дьявол своим сладким голосом. Подобно коту он грациозно вышагивает по комнате, поучая скрипача, ребенка по сути, мудрости. Нужно сказать, что образ получился очень стильным. Развивающийся темный плащ, трость в руке, соблазнительные черные усы – перед нами настоящий искуситель.

Используя минимум декораций, художнику-постановщику Наталье Дружковой, удалось передать  и  ночную прохладу зимнего сада, и теплую атмосферу  квартиры  Ефимовых, и таинственность мира иного, где все герои  в конце концов встречаются. Благодаря грамотной расстановке света, зритель плавно переходит из одного состояния в другое. И всё это под композиции Иоганна Штрауса-младшего, которые звучат на протяжении всего спектакля.  А «Жизнь артиста» – один из известных его вальсов, давший название пьесе.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ-5 читаемых


Самое интересное в регионах