Новосибирск, 30 мая, АиФ – Новосибирск – Деревня Окунево под Омском — одна из самых необычных и загадочных деревень в России. Потому что здесь творятся чудеса!
Ну где еще вы увидите русских женщин в индийских сари, поднимающих воду из колодца и распевающих мантры, бородатых язычников, складывающих на поляне костер до небес, улыбчивых кришнаитов, угощающих вегетарианской едой?! А еще — православных, русских староверов и многих других религиозных людей, живущих в одной деревне в мире и согласии. Уже одно только это можно назвать чудом. В этом удивительном месте как-то побывали корреспонденты АиФ-Новосибирск.
Колыбель человечества
25 километров от Муромцева, что на севере Омской области, — и вы в Окунево.
Однажды мы приехали на фестиваль «Солнцестояние». Сочная трава сверкала на полях, и на них паслись тучные коровы. Тихо шумела темно-коричневая речка Тара — студеная, освежающая. В ней купались длинноволосые девушки с венками на головах. Местные жители продавали для приезжих диски и книги и разговаривали на чистейшем, не замусоренном русском языке. Дети большой оравой сгрудились вокруг местного гончара и лепили игрушки из глины… Еще не зная, что это за место и не понимая его паранормальной природы, мы почувствовали, что попали в счастливую русскую деревню.
Деревня была основана в 1770 году, но местом паломничества стала не сразу. Хотя археологические раскопки в двух километрах от нее подтвердили, что живописное правобережье Тары издавна служило местом священнодействия. В наше время оно было по-новому открыто в 1991 году, когда в деревне был основан ашрам «Омкар Шива Дхам». И сделала это ученица индийского гуру Шри Бабаджи, которая по просьбе учителя отправилась на поиски затерянного храма Бога Ханумана. Странным образом эти поиски привели женщину в деревню Окунево. Отсюда, говорят, все и началось…
Впоследствии об особой святости и важности деревни высказывались такие духовные учителя человечества, как Сатья Саи Баба, Гуру Муни Радж Махарадж, а также Папа Римский Иоанн Павел II, который причислил деревню к списку особо священных земель! Да и представители многочисленных направлений науки — от археологов до физиков и филологов — сошлись во мнении об уникальности этого места. Окунево считают ковчегом, колыбелью нового человечества, которое будет жить на Земле в мире и радости. А экстрасенсы, как один, утверждают, что деревня обладает сильнейшей энергетикой и положительно влияет на человека.
Своими глазами
6 утра. Мы идем на холм под названием Омкар, находящийся за деревней. Здесь построена часовня староверов. Внутри много икон, свечи и книги. Снаружи свежесть воздуха и пение птиц. Можно сесть на лавочку в пустой часовне и думать о главном. А можно выйти и осмотреться. Здесь же, на Омкаре, стоит символ Солнцеворота и Дхуни — индуистский алтарь. Символы разных вер, объединенных мощью одного места.
После Омкара купаемся в бодрящей Таре и идем на Тюп — место, известное большими кругами на полях. Ровные, будто выжженные в траве, они привлекают к себе любителей паранормальных явлений. И мы тоже расстилаем внутри одного из таких кругов йоговские коврики и пытаемся почувствовать «необычную энергию». Возможно, она тут и есть, но здоровенные окуневские комары мешают этому процессу. По дороге обратно нам часто попадаются сильно скрученные, изогнувшиеся невероятным образом березы — тоже одна из местных особенностей.
На следующий день идем на озеро Шайтан, окруженное ореолом таинственности и мистики. Ходят слухи, что озеро трудно найти, даже если знаешь, где оно находится, озеро будто прячется. И что вода в нем целебная, излечивает любые болезни. Интересно. На маленькой лодке перебираемся на другой берег реки и долго идем по цветущим полям, попутно собирая землянику. Проходим сквозь редколесье, и вот Шайтан перед нами — разлитая теплая синь, в которую тут же хочется окунуться. Сидя на берегу, ощущаешь тишину, покой и благодать, как и повсюду в Окуневе.
На обратном пути нас ждет сюрприз: обещанная лодка не приходит, и нам приходится перебираться через Тару вплавь, борясь с быстрым течением и с трудом выбираясь на крутой глинистый берег. Но минус тут же сменяется плюсом — мы оказываемся возле дома одного из мудрейших местных жителей, который угощает нас чаем и делится своим пониманием жизни. Говорит о том, что не нужно никуда бежать и о чем-то беспокоиться. Нужно просто сесть у костра и вдыхать благодать, разлитую повсюду, начать заниматься любимым делом, каким бы оно ни было. Сам он однажды уехал из большого города, бросил престижную профессию и работает в Окуневе плотником — делает мебель. Стал другим человеком. И такие истории здесь рассказывают повсюду. Люди продают квартиры в Новосибирске, Омске и приезжают сюда за новой жизнью. У них получается.
Попрощавшись с радушным хозяином, спешим в индийский ашрам «Омкар Шива Дхам». Здесь мы принимаем участие в пудже, ритуальной церемонии, во время которой читаем мантры и принимаем в ладони прасад — освященные сладости и фрукты. В ашраме можно работать волонтером за жилье и еду. При этом вы точно научитесь отличать Шиву от Вишну и многое узнаете об учении Бабаджи.
Еще в Окуневе очень интересно общаться. Люди здесь открытые и добрые, любят пофилософствовать. Бабушки могут угостить домашним творогом и молочком и рассказать о житье-бытье. Их внуки, не испорченные компьютерными играми, посадят к вам на колени кошку и сядут рядом, чтобы слушать и разговаривать, например, об облаках.
Вечером идем на поляну фестиваля. Тут поют и танцуют, водят хороводы и готовятся сложить гигантский костер на поляне за рекой. Я чувствую себя оказавшейся в Древней Руси, в мифологическом пространстве, где к костру, реке и лесу относятся как к живым существам. Здесь незнакомые люди берутся за руки, водят хороводы и громко поют песни. Здесь моя маленькая душа вдруг сливается с другими и становится большой-большой…
Поздно вечером радушные хозяева дома, где мы остановились, готовят чай и еще долго сидят с нами за столом. Мы говорим о любви и о жизни. Такие вечные темы… И такие понятные для каждого, кто живет в Окуневе.