А известны ли какие-нибудь сибирские товары за пределами региона? Оказывается, есть такие. Вот несколько примеров того, как создавались известные бренды.
Пей легенду
В Омске оригинальный пиар-ход известной даже в Америке водки производителям подсказали народные предания. На севере Омской области есть деревня Окунево. Рядом с ней, среди лесов и болот, прячутся пять озер: Данилово, Урманное, Линево, Шайтан-озеро и таинственное пятое — Потаенное… Говорят, много тысяч лет назад они образовались в результате падения на Землю огромного метеорита. По уверениям некоторых ученых, вода в этих озерах содержит серебро. Существует поверье, что человек, поочередно искупавшийся во всех пяти, обретет здоровье и богатство. Именно эту легенду использовал в своем сюжете автор «Конька-Горбунка» Петр Ершов, который родился неподалеку от этих мест. По его стопам пошли и производители водки: они утверждают, что в своей продукции используют природную воду, питающую таежные озера.
Сушите сухари
Из Новосибирска по миру разошлись соленые сухарики. Отчасти своей популярностью они обязаны Кириенко, который в то время был премьер-министром РФ. Люди шутили: дескать, это правительство нас приручает, скоро все на сухари перейдем, больше ничего не будет.
Идея была простая и перспективная: пьет наш народ много, а закусить нечем. Поначалу сухарики резали и фасовали вручную. Продавцы новинку не приняли и наотрез отказались брать ее на реализацию. Пришлось рассылать образцы на пробу бесплатно, да еще прибавить к ним небольшой презент — авторучку с блокнотом. Так сухари ушли в народ. Теперь русский «деликатес» можно встретить даже в Австралии.
Вафельная стратегия
Кузбасс отметился вафлями, которые производятся в реально существующей деревне Яшкино под Кемеровом. В самом начале никакой рекламной раскрутки не было, продукция долгое время не имела названия и продавалась на развес. А когда покупатели стали спрашивать «вафли, ну эти, из Яшкино», бренд родился сам собой. Недавно наши туристы испытали гордость за Сибирь, увидев эти вафли на курорте Черногории.