Что главное в букете: красота, замысел художника или желание клиента? Можно ли с помощью цветов рассказать о жизни знаменитых людей? Почему хороший флорист должен обладать не только хорошим вкусом, но и огромным кругозором? Ответы на эти вопросы корреспондент АиФ-Новосибирск нашел на чемпионате по флористике.
Первое, что поражает при входе в павильон - обилие и многообразие цветов. Причем достоинства каждого цветка подчеркивали букеты и большие композиции, созданные участниками чемпионата.
Конкурсантов, приехавших бороться за звание лучшего флориста Сибирского региона двенадцать, и, по словам организаторов, это самый крупный конкурс в Сибири за последние десять лет.
Яндекс изучил запросы новосибирцев про цветы>>>
Участники чемпионата должны представить на суд строгого международного жюри три работы: большую цветочную композицию и маленький букет, созданные на заранее известную тему (домашнее задание) и букет, созданный за полтора часа в конкурсе-сюрпризе.
Подари любимой говорящий букет!>>>
Воплощение сна
Тему этого состязания тривиальной не назовёшь - «Эдит Пиаф. Жизнь в розовом свете». И маленький букет и большая композиция, заранее приготовленные флористами, должны быть не только выполнены в едином стиле, но и рассказывать о судьбе и характере знаменитого французского «воробушка».
Пирамида из алых роз и терния как аллегория жизненного пути певицы, нежный букет из белых и розовых цветов, заключенный в клетку - Эдит Пиаф не раз говорила о том, что чувствует себя пойманной птицей. Очень впечатлила композиция «розовое дерево» с каскадными букетами из роз и магнолий. Но самым интересным произведением на этом красочном состязании был, пожалуй, огромный, выше человеческого роста, стеклянный куб с цветами, словно запутавшимися в паутине.
Елена Стреляева, автор композиции: - Я уже третий раз принимаю участие в этом конкурсе, все мечтаю победить. Свой первый конкурс я с треском провалила, в прошлый раз заняла третье место. Посмотрим, что будет в этот раз.
Варвара Канаева, nsk.aif.ru:-Вы давно занимаетесь флористикой?
Е.С.: -Уже более шести лет. Сначала просто наблюдала за работой профессионалов, потом стала учеником флориста, сейчас я уже сама мастер. Конкурс, кстати, помогает не только поверить в себя, но и дает неоценимый опыт. Я здесь вижу лучшие работы, общаюсь с коллегами, завязываю полезные знакомства.
В.К.: -Тема была для вас сложна?
Е.С.: -И сложна, и интересна. Подготовка к конкурсу состояла не столько из разработки композиции, сколько из чтения книг об Эдит Пиаф. Эта потрясающая женщина покорила меня силой своего характера, своей целеустремленностью. И ее песни - это же произведение искусства! В общем, два месяца прошли у меня под знаком Пиаф, я думала о ней постоянно. И во сне увидела этот куб, заполненный цветами, пойманными в паутину. Воплощение сна оказалось не слишком сложной работой.
О жизни после смерти
Самый интересный и сложный этап - конкурс-сюрприз. Каждому флористу выдали одинаковый набор цветов и маленький каркас для будущего букета в виде сердца. За 90 минут участники должны были создать оригинальную композицию.
Надежда Платицина, вице-президент национальной гильдии флористов России, председатель жюри конкурса: - На этом конкурсе «срезаются» даже самые серьезные профессионалы, надо за очень маленький временной отрезок создать шедевр. А цветов дается много, простор для полета фантазии огромный. Главное в этом конкурсе - не забыть, что тему Эдит Пиаф никто не отменял... Понимаете, утыкать каркас цветами и сделать красивенькое сердечко можно за тридцать минут. Но нам-то важно чтобы композиция раскрывала тему, заставляла задуматься.
В.К.: - По каким критериям судите конкурсантов?
Н.П.: - Первый критерий судейства - воплощение идеи конкурса. Смогли ли участники рассказать о великой певице и ее судьбе. Второй параметр - работа с цветом. Говорит ли колористическое решение о спокойствии или о взрывном характере, дает ощущение праздника или вечной борьбы. Цвет - очень важный инструмент флориста. Третий критерий - совершенство композиции. Соотношение пропорций, которое придумал когда-то Леонардо да Винчи, никто не отменял, и творение флориста должно соответствовать идеалу итальянского гения.
И самый главный вопрос - техника исполнения. Жизнь цветка после того, как его срезали - это целая наука. Каждый цветок пьет по-разному. Например, весенние цветы пьют очень много, а живут после среза мало - три четыре дня. А осенние цветы пьют мало, и могут стоять в вазе две недели. Кроме этого, цветы в композиции не должны мешать друг другу, каждый цветок или ветка - это драгоценность, индивидуальность, которая должна играть. Конечно, в букете есть главные цветы и цветы-помощники, но каждому должно быть комфортно.
В.К.: - Как оцениваете уровень конкурсантов?
Н.П.: - Это далеко не первый конкурс, который я сужу. И сегодня ребята меня порадовали. Великолепные идеи, сложные композиции, высокий профессионализм исполнения. Знаете, чем русские флористы выгодно отличаются от западных профессионалов? Техникой мы владеем наравне с ними, а вот идей, которыми богаты россияне, у них нет.