Участники общероссийской общественной организации защиты семьи «Родительское всероссийское сопротивление» собрались в Новосибирске, чтобы обсудить плоды реформы образования.
Современная школа не нацелена на освоение детьми фундаментальных знаний. Среди её ценностей отсутствуют «труд», «коллектив», «культура». Их место занимает «комфорт», «индивидуализация», умение добыть информацию. Единое образовательное пространство страны разрушается. Так считают активисты родительского сопротивления.
Вредные советы
Проведённые этим летом опросы показали, что полученным образованием полностью довольны только 29% респондентов в возрасте от 14 до 34 лет. В то же время у людей старшего поколения, на школьные годы которых не выпала реформа образования, эта цифра почти в два раза выше. Не в восторге от школьных нововведений даже сами педагоги. Многие учителя считают, что в современные учебники школьникам вообще лучше не смотреть.
Так, в одном из учебников по русскому языку постичь азы словообразования и построения предложений предлагают на примере сценического псевдонима участницы «Евровидения» Ани Лорак и слов из песни не совсем детского фильма.
«Нередко в заданиях для детей можно встретить нарушение возрастных норм и даже предпосылки к шизофренизации», – уверена Надежда Храмова, доцент кафедры психологии Православного университета. В качестве примеров она привела запутанные объяснения арифметических действий из учебника Петерсон, методически безграмотный и вредный «фонетический метод» обучения чтению, после которого те, кто умел читать и писать, начинают писать с ошибками.
«Существующая система образования снижает планку для школьников, готовит неготовых, – констатировал Павел Расинский, куратор движения РВС по образованию. – Клиповость подачи информации, вариативность учебников приводит к тому, что ученики из разных школ как будто говорят на разных языках, имеют разный набор знаний. Нет общей фундаментальной базы для школьников. В итоге выпускники школ либо не готовы к учёбе в вузе и жизни в целом, либо вынуждены всю жизнь восполнять пробелы образования, выхватывая где-то знания так же, кусками».
Яйца учат курицу?
Активисты РВС рассмотрели свежий манифест самих реформаторов, в котором выражены их ценности.
Единое образовательное пространство, по их мнению, должно сложиться само – не как обдуманная напряжённая цель, а как складывается равновесие рынка или экосистемы. Однако экономические реалии показывают, что «свободный» рынок постоянно проваливается в кризисы, больно ударяя по всем участникам. В выигрыше остаются лишь единицы, наживающиеся на разорении большинства. Мы хотим, чтобы то же самое происходило в образовании?
Реформаторы провозглашают ученика равным учителю в вопросах, чему и как его нужно учить, называя это «личностно-ориентированным подходом».
В противовес этому родительское сопротивление настаивает на классическом подходе, рассматривая ученика как формирующуюся личность, а образование – как формирование личности ученика.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть