В Новосибирске не так много художников. И лишь единицы тех, кто способен между преподавательской и оформительской обязаловкой зарабатывать авторской живописью, графикой и тем более скульптурой с прикладным искусством. И, конечно, мастерская для художника – это гораздо больше, чем просто место работы. «Пока есть доступные для художников мастерские – в этом городе будут художники» – считает член правления Союза художников России Евгения ШАДРИНА-ШЕСТАКОВА.
Денежный вопрос
Сегодня художники оплачивают только коммунальные услуги и эксплуатационные расходы в своих нежилых помещениях – подвалах или мансардах, в которых располагаются их мастерские. «Набегают» и так чувствительные суммы. Городской центр изобразительного искусства (ГЦИИ), призванный управлять муниципальными квадратными метрами, выделенными для нужд художников, напрямую устанавливает отношения с ответственными съёмщиками. Юридически эти отношенияне соответствуют требованиям муниципального закона об использовании городской собственности – в нём нет понятия «абонемент», которым оперирует дирекция ГЦИИ. И вот документы решили привести в порядок.
Дорога зовет?
Новосибирские отделения двух союзов, Союза художников России и Творческого союза художников России, объединяют меньше 150 человек. А количество мастерских не дотягивает до сотни. Чтобы заниматься настоящим искусством, творцам нужна гарантированная работа. И об этом шла речь на собрании. Если бы – по советским лекалам – каждый член профессионального союза мог уповать на такой заказ, оплата которого позволяла бы ему содержать мастерскую и, может, даже закупать холсты и краски – тогда не возникало бы сомнений в работоспособности арендной затеи. Вадим Иванкин предполагает рост объёмов неплатежей – художники выживают, многим из них найти дополнительные деньги негде.