Новосибирск, 5 августа, АиФ-Новосибирск. На днях, 2 августа, один из наиболее заметных на туристическом рынке оператор «Лабиринт» объявил о прекращении своей деятельности. Учитывая, что до 10% туристических путёвок, продаваемых в Новосибирской области, обслуживались именно этим оператором, отпуск многих жителей города и области оказался испорчен.
Некоторых людей новость о банкротстве оператора застала у стойки оформления посадочных талонов в аэропорту. Покинув гостиницу, эти туристы так и не смогли улететь на родину и вынуждены уже не первые сутки ютиться в здании аэровокзала. Такое наблюдается, например, в Анталье. Обратные билеты для этих людей оказались не проплачены.
Не столь плачевно обстоят дела у клиентов «Лабиринта», не успевших покинуть Россию. Сегодня они обращаются в страховые компании («Восхождение», «ВСК»), обслуживавшие туроператора, за возмещением цены путёвок.
2 августа «Лабиринт» объявил о своём банкротстве, объяснив это событие несколькими экономическими причинами. Среди них – рост курса валют, большая доля дешёвых «горячих» путёвок (которая ведёт к снижению реального дохода компании) и конфликт с одним из российских авиаперевозчиков. По данным «Лабиринта», к банкротству привели убытки в размере 1,5 млрд. рублей.
В мэрии Новосибирска заявляют, что помогут пострадавшим от закрытия «Лабиринта» горожанам, застрявшим за рубежом – в том числе и с возвращением на родину.
За последнее время «Лабиринт» - уже второй крупный обанкротившийся туроператор. Немногим ранее в такую же ситуацию попали клиенты турфирмы «Нева». Финансовую деятельность этих компаний в ближайшее время проверит Следственный комитет РФ.