А пока... пока только сумбурные мысли и бутылка водки на столе. Поллитра, 10 раз по 50 грамм... И пью я её лишь в этот день и в день Победы.
Первая
Голой рукой нас не возьмешь.
Товарищи, - все под ружья!
Красная Армия - Красный ёж -
Железная сила содружья!
Одни из первых воспоминаний детства: запах мокрой офицерской шинели, автоматные очереди на полигоне, скорость уазика, вкус хлеба из солдатской пекарни, звуки оркестра. Тамбур-мажор заставлял подпрыгивать все внутренности к горлу. Но главное воспоминание - сон. Я засыпаю - папы еще нет, просыпаюсь - уже нет. Служба есть служба... Папа, за тебя!
Вторая
Несокрушимая и легендарная,
В боях познавшая радость побед!
Девчонки хотят сделать нам приятное в праздник. Выгоняют из класса и раскладывают на партах нехитрые подарки: «несокрушимые» барбариски и «легендарные» в начале 80-х «Белочки» и «Кара-кум». Ну и шариковые ручки «познавшие радость побед» над чернильными сестрами.
Третья
Помолчим. Встанем и, ничего не говоря, выпьем за тех кого нет. За наших дедов, храбро сражавшихся за Родину.
Четвертая
Кто в юном возрасте не мечтает о красивой, ладно пригнанной по фигуре форме?
Взвейтесь, соколы, орлами!
Полно горе горевать!
Солнышко светит ясное,
Здравствуй, страна прекрасная!
Кадеты и питоны в алых и белых погонах, с «крабом» на груди - полно горе горевать. Эх... Лучше отрочества не придумаешь. Кадеты, за нас!
Пятая
Три буквы знакомые всем. Всем отслужившим - Ка - эМ - Бэ . Курс молодого бойца. Шагом нельзя (если это не строевая), только бегом. Бегом на зарядку, бегом в атаку на тактических занятиях и автомат чтобы тоже был вычищен «бегом!»
Шестая
Тут по всем правилам жанра должно быть отступление. Не в тактическом и даже не в лирическом смысле. От темы отступим. Есть товарищи, которые нам совсем и не товарищи. Один косой, другой хромой, а третий вообще нам религиозно неприемлемый. Чего только не придумают чтобы службы избежать. А ведь были на моей памяти и командир взвода косой, и начальник политотдела хромой (гнида редкостная, но почти безвредная к счастью) и таджик - начальник службы военных сообщений. За последних троих выпить не грех.
Седьмая
Виктор Константинович, Александр Викторович, Андрей Юрьевич, Алексей Георгиевич, Олег Александрович.... О каждом из Вас, моих отцах-командирах, можно написать роман и 18 поэм. Да надо ли? В праздники и не только мы помним Вас, да и думаю Вы нас тоже. Да-да, Виктор Константинович! Ведь именно наш взвод перед выпуском кинул в Вас с четвертого этажа телевизор и две гири. Но ведь по-доброму вспоминаете! Я-то знаю.
Восьмая
Эй, хомячки! ГазПром - дурдом! Ну-ка давайте в колонну по три за пробничками мужских (или правильнее мужеложских) парфюмов и дезодорантов. Бритвочки выдам. Глядишь и прочей халявой не обижу. Мартини-дайкири, три по 900?
Ведь это же Ваш праздник, мальчики?
(поперхнулся и выплеснул рюмку на пол)
Девятая
Третью помните? Тут у меня трижды по три. Молчу о друзьях. Кого-то забрали горы, кого-то глубина... Мишаня, Юрка, Саня. Я помню...
Десятая
Цветы... На склонах Сарандинакиной балки, спотыкаясь о гаражные кооперативы, рву подснежники. Подарю Ольке, Дашке, Аленке, Наташке... Я ведь обещал, что цветы будут. Не может капитан-лейтенант запаса соврать.
Милые мои девчонки, выросшие в гарнизонах, во всех этих Гремихах и Бечевинках, в Балтийске и СовГавани, всем Вам по огромному букету. Пусть Ваш праздник 8 марта, но ведь и 8 марта это 23 февраля по старому стилю. И снова налил... Хотя Вы пьяных не любите, пусть сидит во лбу уже поллитра, но за Вас. За Вас, которые вдоволь наскитавшись с родителями в детстве, сами становитесь офицерскими женами и снова вперед! За Вас. Сегодня можно.
Вот такой получился праздник. Как теперь называют День Защитника Отечества или как привык я называть День Советской Армии и Военно-Морского Флота. Праздник без цветов.