В сумерках рыжего леса
Густые сумерки, почти ночь. Силуэты наших спутников, идущих впереди по лесной дороге, едва различимы. Глаз цепляется только за оранжевые огоньки, опутывающие деревья. Это «рыжий лес», зона, где можно получить серьезное радиационное поражение, об уровне которого сообщит датчик.
Навстречу из темноты выныривает высокий парень в камуфляжном костюме и с автоматом.
— Как пройти в Бар одиночек? — спрашивает он наших провожатых. Получив ответ (мимо базы группировки «Долг» и налево), странный путник вновь растворяется в сумерках.
Это не сон — хотя здесь ощущаешь себя именно внутри чьего-то странного сновидения. Это не путешествие в иную реальность, хотя в таком постапокалиптическом мире среди полуразрушенных зданий и брошенных ангаров ощущение реальности действительно пропадает. Это «Сталкер» — полевая ролевая игра с элементами страйкбола. «Пикник на обочине» Стругацких, «Сталкер» Тарковского и наконец серия компьютерных игр S.T.A.L.K.E.R. — все это легло в основу традиции игр, моделирующих ситуацию выживания в страшной Зоне отчуждения.
Мистика зоны
Около трехсот участников из Новосибирска, Москвы, Омска и множества других городов приехали, чтобы провести несколько дней, сражаясь за свои и чужие жизни, разыскивая волшебные артефакты, угощая усталых вояк коктейлями за барной стойкой или сообщая новости о странном мире из радиорубки. В этом иллюзорном мире каждый смог найти свою — вполне реальную — роль.
— Это называется социальной реабилитацией, — говорит Михаил, один из участников игры. — Каждый игрок может побывать в разных образах и состояниях. Хочу быть монстром… или военным. И это будет разный формат — экипировки, затратной части и коллектива, в который ты влился или нет. Ты можешь быть одиночкой и действовать сам по себе — вариативность большая!
— Каждый участник придумывает себе легенду, будь то одиночный игрок или группа игроков, — рассказывает Роман, выступа ющий в игре в роли бармена. — А уже в процессе игры легенда разворачивается сама по себе. Происходит такая странная вещь, которая называется мистикой зоны, — то, что нужно, срабатывает. Или наоборот — в самый ответственный момент у лю- дей клинит оружие, теряются ножи...
Бои без сна
Большинство участников игры — парни, средний возраст — около 27 лет. Девушки тоже есть, многие из них занимают внебоевые посты: медики, ученые, журналисты.
По словам главного организатора, новосибирского журналиста Андрея ЧЕПУРКО, попасть на игру может практически каждый, нужно только подать заявку на сайте или в группе в социальных сетях и купить снаряжение. Макет оружия для игры стоит от трех до пятидесяти тысяч рублей, одежда и защита — от двадцати. Взнос за участие составляет тысячу рублей плюс тысяча триста за специальный детектор аномалий и радиации.
Игра длится больше двух суток. По словам участников, иногда за это время приходится спать всего два-три часа. На вопрос, есть ли в игре победители и как они определяются, Андрей отвечает, что жестких критериев нет.
— В «Сталкере» много пластов. Кроме того, каждая группа в игре преследует свои цели, а у каждого персонажа есть личные критерии победы, — поясняет организатор. — В конце игры человек сам определяет, выиграл он или нет.