Примерное время чтения: 4 минуты
321

Путешествовать из Сибири – либо очень долго, либо очень дорого

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 24. АиФ на Оби №24 14/06/2017
Летать из Сибири утомительно и затратно
Летать из Сибири утомительно и затратно / Артем Дергунов / АиФ

Проблему транспортной доступности сибирских городов на личном примере обрисовал полпред президента в СФО Сергей МЕНЯЙЛО: «Недавно мне из-за чрезвычайной ситуации с лесными пожарами понадобилось срочно вылететь в Бурятию. Оказалось, чтобы добраться из Новосибирска до столицы республики, надо сначала лететь
4 часа до Москвы, а потом 5 часов – из Москвы в Улан-Удэ. Прямых рейсов нет! Или другой случай. Решали вопрос о вывозе на отдых детей из Норильска. Выяснили, что нет прямых рейсов до Москвы. Почему?»

Несбыточная мечта

Перелёты по Сибири и из Сибири не только утомительны из-за необходимости делать «крюки», несколько раз пересаживаться, но и очень дороги. Билет на авиарейс Таксима – Улан-Удэ стоит 11 тыс. рублей. А расстояние между этим маленьким посёлком и столичным городом – всего 691 км. Чтобы долететь от Улан-Удэ до Москвы, нужно ещё 20 тысяч. Для тех, кто живёт в районах Крайнего Севера –

Регионы Южно-Сибирской конурбации свяжет скоростная железная дорога
Дудинке, Хатанге, Диксоне, отдых на юге – несбыточная мечта, поскольку даже при 50-процентном субсидировании авиабилетов перелёт обходится слишком дорого. Между тем субсидии получают далеко не все.

Проблема не только с авиасообщением. «Транспортным каркасом России в целом и Сибири в частности остаётся железная дорога», – говорит директор Института экономики ВШЭ Михаил БЛИНКИН. Основная сеть железнодорожных магистралей, в том числе Транссиб, построена ещё в позапрошлом веке. Но сегодня другие требования к скорости, грузоподъёмности, комфорту! Если мы не модернизируем свою железную дорогу в ближайшем будущем, то можем не только оказаться в международной изоляции, но и существенно замедлить экономическое развитие регионов.

Жизнь на бешеной скорости

Президент Центра экономики инфраструктуры Владимир КОСОЙ объяснил это на примере Кузбасса. Сейчас вся экономика территории «заточена» на добычу угля. «Но уже к 30–50 гг. XXI века потребность в кузбасских углях резко снизится. И тогда, если не диверсифицировать экономику региона, Кузбасс может постичь участь американского Детройта, – предупреждает Косой. – Основы альтернативного развития территории Кузбасса нужно закладывать уже сейчас. Одна из этих основ – скоростное транспортное сообщение с другими городами».

В России скоростных железных дорог пока немного. А вот Китай в 70-е годы прошлого века вложил немалые средства в строительство сети скоростных магистралей общей протяжённостью 22 тыс. км. Это – самая крупная сеть в мире. «В час пик скоростные поезда между Пекином и Шанхаем идут с интервалом 8 минут. Жители одного города ездят на работу в другой, при том, что расстояние – больше тысячи километров», – рассказал заместитель директора Пекинского транспортного университета Сонг ГОХУА.

Сергей Меняйло убеждён в том, что Транссиб пора переориентировать с перевозок угля и леса на пассажирские перевозки. А грузы возить речным транспортом. В Сибирском федеральном округе – 25 тыс. км судоходных речных путей. Но чтобы возродить судоходство, нужны меры господдержки для предприятий, занимающихся строительством речных судов и речпортов.

Как сибиряки планируют провести летний отпуск

19% поедут на заграничный курорт,

4% отправятся в путешествие по РФ,

15% проведут отпуск на даче,

62% останутся дома.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ-5 читаемых


Самое интересное в регионах