Проблему транспортной доступности сибирских городов на личном примере обрисовал полпред президента в СФО Сергей МЕНЯЙЛО: «Недавно мне из-за чрезвычайной ситуации с лесными пожарами понадобилось срочно вылететь в Бурятию. Оказалось, чтобы добраться из Новосибирска до столицы республики, надо сначала лететь
4 часа до Москвы, а потом 5 часов – из Москвы в Улан-Удэ. Прямых рейсов нет! Или другой случай. Решали вопрос о вывозе на отдых детей из Норильска. Выяснили, что нет прямых рейсов до Москвы. Почему?»
Несбыточная мечта
Перелёты по Сибири и из Сибири не только утомительны из-за необходимости делать «крюки», несколько раз пересаживаться, но и очень дороги. Билет на авиарейс Таксима – Улан-Удэ стоит 11 тыс. рублей. А расстояние между этим маленьким посёлком и столичным городом – всего 691 км. Чтобы долететь от Улан-Удэ до Москвы, нужно ещё 20 тысяч. Для тех, кто живёт в районах Крайнего Севера –

Проблема не только с авиасообщением. «Транспортным каркасом России в целом и Сибири в частности остаётся железная дорога», – говорит директор Института экономики ВШЭ Михаил БЛИНКИН. Основная сеть железнодорожных магистралей, в том числе Транссиб, построена ещё в позапрошлом веке. Но сегодня другие требования к скорости, грузоподъёмности, комфорту! Если мы не модернизируем свою железную дорогу в ближайшем будущем, то можем не только оказаться в международной изоляции, но и существенно замедлить экономическое развитие регионов.
Жизнь на бешеной скорости
Президент Центра экономики инфраструктуры Владимир КОСОЙ объяснил это на примере Кузбасса. Сейчас вся экономика территории «заточена» на добычу угля. «Но уже к 30–50 гг. XXI века потребность в кузбасских углях резко снизится. И тогда, если не диверсифицировать экономику региона, Кузбасс может постичь участь американского Детройта, – предупреждает Косой. – Основы альтернативного развития территории Кузбасса нужно закладывать уже сейчас. Одна из этих основ – скоростное транспортное сообщение с другими городами».

Сергей Меняйло убеждён в том, что Транссиб пора переориентировать с перевозок угля и леса на пассажирские перевозки. А грузы возить речным транспортом. В Сибирском федеральном округе – 25 тыс. км судоходных речных путей. Но чтобы возродить судоходство, нужны меры господдержки для предприятий, занимающихся строительством речных судов и речпортов.
Как сибиряки планируют провести летний отпуск
19% поедут на заграничный курорт,
4% отправятся в путешествие по РФ,
15% проведут отпуск на даче,
62% останутся дома.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть