В этом году, как сообщил начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Роман Дронов, город заблаговременно закупил 49 единиц снегоуборочной техники. Именно это помогло справиться с первым снегопадом на автомобильных дорогах. Как правило, после первого снегопада, мегаполис встает в пробках. Но нынешней осенью это не произошло. Хотя первый мокрый снег быстро превратился в лёд.
А вот к тротуарам дворовых территорий есть претензии. Мэр Новосибирска обязал коммунальщиков срочно привести все межквартальные дороги и тротуары города в надлежащее состояние.
В этом году из городского бюджета запланировали выделить 110 миллионов рублей на все противогололёдные мероприятия. К слову, в прошлом малоснежном зимнем сезоне удалось вписаться в сумму 80 миллионов рублей.
Впервые в центральной части города будут применять реагент бионорд. «Он создан на основе солей калия, магния, натрия, которые не столь агрессивны, как пескосоляная смесь, которую в Новосибирске применяли до сих пор, - говорит Роман Дронов. - Центр мегаполиса – Красный проспект, улицы Кирова, Нарымская будут обрабатывать в основном реагентом бионорд. Скоростные магистрали, а также мосты и развязки, с уклонами будут посыпать песком горных пород. Остальные улицы традиционно - пескосоляные смеси, но более высокого качества».
К слову, стоимость бионорда в 20 раз дороже, чем обычной пескосоляной смеси, но его требуется в 10 раз меньше.
Анатолий Локоть пообещал, что в конце зимы будет проведён анализ: как разные реагенты влияют на сохранность покрытия дорог и число ДТП.