Студенты НГТУ НЭТИ разработали первые в мире «умные ценники», которые могут самостоятельно анализировать поведение потребителей, сообщает пресс-служба вуза.
Что это такое? Это такая программа, оснащенная системой геопозиционирования, которая может автоматически менять цену на товар в зависимости от следующих показателей: спроса, остатков на складе, срока годности продуктов и закупочной стоимости. Все это происходит онлайн. При этом участия персонала не требуется: по сути, программа может заменить маркетинговые отделы небольших сетей магазинов.
Программа решит проблему несоответствия стоимости товаров на ценниках и кассах.
- Почти все мы сталкиваемся в обычной жизни с тем, что берем товар с полки по одной цене, но на кассе она становится уже другой, чаще всего дороже, — говорит разработчик аналитического инструмента Георгий Зорин. — Отсюда появляются проблемы с очередями, и всем приходится ждать, пока какая-нибудь Валентина Семеновна проверит, так это или нет. Благодаря «умным» ценникам потребители больше не будут ждать, когда работники магазина решат подобные ситуации.
Отметим, что в отличие от зарубежных аналогов, «умные» ценники наших разработчиков обходятся на 30% дешевле и устанавливаются в два раза легче благодаря уникальным инженерным решениям. Такие программы уже начали работать в некоторых новосибирских магазинах 28 мая.