В Новосибирске расширяют тему утилизации снега с улиц мегаполиса за счет технических устройств. Для этого применят разработку местного предприятия, которая уже построена и ждет своего часа. Сейчас в ходу канадские машины, но сибирские инженеры применили другое техническое решение.
«Канадцы используют в качестве топлива для нагрева и плавления снега газ. Мы же используем воду. То есть, эта техника может, например, работать на использованной, но еще горячей воде, которая обычно уже сливают. Иными словами, машина экономная», - завил руководитель проекта снегоплавильной техники завода «Труд» Олег Загайнов.
По сути, техническая сторона дела и предопределяла судьбу самой машины. Её построили, мэрия заказ оплатила, но стоял вопрос, куда технику поставить и к чему подключить, оставался. Тогда сам завод предложил машину не забирать и запустить её, подключив к коммуникациям предприятия. Эту идее сейчас и прорабатывают.
«Будет дешевле, чем существующий канадский, и главное, там функций больше, по крайней мере, в три раза. Он будет не только плавить снег, там есть специальный контейнер по сбору мусора, он будет промывать песок, оставляя крупные фракции, и его можно будет потом использовать повторно для отсыпки дорог», — пояснил начальник департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии Новосибирска Александр Люлько.
Представитель завода завил, что сейчас предприятие работает над еще одной такой же машиной: «Она будет уже третьей по счету, но станет в два раза мощней нынешней. Сейчас тема производства снегоплавильной техник на отечественных предприятиях весьма актуальна. Например, мы уже ведем переговоры с Нижневартовском, где нужна такая машина только очень больших размеров».
Представители муниципалитета акцентируют внимание на том, что при создании техники использовано немало идей молодых ученых и инженеров.