Примерное время чтения: 3 минуты
164

Завод «Тайра». Десятый флагманский проект?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 14. "АиФ на Оби" 04/04/2018
В программе реиндустриализации НСО 9 флагманских проектов
В программе реиндустриализации НСО 9 флагманских проектов / Дмитрий Даневич / АиФ

Ещё одно предприятие в Новосибирской области может стать флагманским проектом программы реиндустриализации, а значит – получить поддержку на развитие производства, организацию новых рабочих мест.

Сейчас в программе реиндустриализации НСО – 9 флагманских проектов. Новосибирский энергомашиностроительный завод «Тайра» может стать десятым. Врио губернатора НСО Андрей Травников, побывав на заводе, отметил, что предприятие твёрдо стоит на ногах: «Я нигде не увидел затоваривания. Продукция стабильно реализуется. У предприятия – широчайшая география рынков сбыта и обширная номенклатура продукции. Сегодня оно в постоянном поиске новых продуктов, новых партнёров и новых рынков сбыта».

Первая «ласточка»

«Тайра» – одно из крупнейших машиностроительных предприятий региона. Сегодня завод специализируется на выпуске промышленных вентиляторов, дымососов, тягодутьевого оборудования, систем вентиляции. Крупнейшие потребители продукции – госкорпорации «Ростех», «Росатом», РЖД, предприятия металлообработки, химической, нефте- и газодобывающей промышленности по всей стране. В Новосибирской области оборудование «Тайры» стоит в метро, в Технопарке Академгородка, в Институте ядерной физики, Центре имени Мешалкина. Машиностроительную продукцию новосибирского предприятия экспортируют в Монголию, Белоруссию и Казахстан.

Недавно конструкторы завода получили патент на разработанное ими оборудование для электропоездов «Ласточка». Изначально Россия закупала эти электропоезда за рубежом. «Это уже не просто импортозамещение, а полноценная локализация высокотехнологичного производства на территории России», – пояснил врио губернатора. 

Кроме того, завод производит оборудование для отечественных железнодорожных локомотивов – как новых моделей, так и уже действующих, нуждающихся в замене оборудования.Объёмы производства на предприятии в 2017 году увеличивались в том числе и в связи с производством оборудования для отечественных железнодорожных локомотивов.

Нужны кредиты

В планах завода, по словам генерального директора Бориса Грохотова, строительство нового малярного цеха, обновление парка станков и закупка нового сварочного оборудования. Оборудование, на котором сейчас идёт производство, – не новое. Оно не позволяет обеспечить должный уровень производительности труда. Но для закупки современных технологических линий нужны доступные кредиты. Сейчас завод кредитуется под 10,5% годовых. Это очень дорого.

Андрей Травников считает, что у предприятия есть шансы стать флагманским проектом:
«Инициатива – за предприятием. Эти проекты должны быть просчитаны и оформлены в виде заявок. Мы их рассмотрим. Если увидим, что это соответствует критериям наших региональных проектов, то будем принимать решение и на комиссии, и на инвестиционном совете о предоставлении региональных преференций. Если поймём, что это проект федерального масштаба, то будем заявлять его как флагманский проект программы реиндустриализации».

Статус флагманского проекта, пояснил врио губернатора, позволяет рассчитывать не только на традиционные меры поддержки, но и на вхождение в отраслевые госпрограммы федерального уровня.

В 2017 году предприятие уплатило в бюджеты всех уровней – 154,7 млн руб. В том числе в бюджет НСО – 19,3 млн руб. Численность работающих в 2017 году увеличилась на 20% и составляет 578 человек Средняя зарплата – 26 354 руб.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ-5 читаемых


Самое интересное в регионах