11 ноября в 44 регионах России прошли акции протеста водителей большегрузых автомобилей и руководителей автотранспортных предприятий. Они протестовали против платного проезда грузовиков по федеральным трассам. Дело в том, что по российскому законодательству, начиная с 15 ноября с водителей фур грузоподъёмностью свыше 12 тонн начнут взимать плату за проезд. Стоимость проезда равняется 3.5 рублям за 1 км. На эти деньги власти рассчитывают возместить ущерб, который наносится дорогам тяжёлой техникой.
«Технически эта система до сих пор не готова. Перевозчикам не выданы трекеры - устройства, сигнал от которых должен считываться при проезде. Тем не менее, оператор системы требует уже вносить плату вперед, ориентируясь на маршрутные карты. Кроме того, работа с маршрутными картами сильно усложняет процесс обычной перевозки и не учитывает специфических моментов, что неминуемо приведет к штрафам. За нарушение и отсутствие оплаты первый штраф - 40 тыс. руб., последующий - 1млн. руб.», - объясняет Николай Пенягин, председатель Правления Сибирской Ассоциации Автомобильных Перевозчиков.
По мнению участников рынка, внедряющаяся практика повлечет разорение мелких перевозчиков, сокращение водителей и урезание зарплат на крупных предприятиях. А главное – к подорожанию товаров народного потребления, поскольку транспортная составляющая – одно из значимых слагаемых цены любого товара.
На момент начала акции в 11.00 по местному времени вдоль Омского тракта под Новосибирском выстроилось больше 250 фур. К новосибирским дальнобойщикам присоединились их коллеги, ехавшие транзитом из других городов. Перевозчики требуют снизить плату за проезд, обеспечить всех заинтересованных трекерами – приборами учета километража. Штрафы, по мнению митингующих, не должны превышать 50 тыс. рублей.