Примерное время чтения: 7 минут
408

В Заксобрании Новосибирской области обсудили проект бюджета на 2023 год

Новосибирск, 9 ноября - АиФ-Новосибирск.

Публичные слушания по проекту закона «Об областном бюджете Новосибирской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» состоялись в Законодательном собрании региона. 

Тема регионального бюджета на предстоящий год затрагивает интересы многих. Поэтому, кроме руководителей органов местного самоуправления, депутатов городского Совета депутатов, областного парламента и министров правительства области в публичных слушаниях приняли участие также представители общественности.

Исполняющий обязанности Председателя Законодательного Собрания Новосибирской области Андрей Панферов поблагодарил присутствующих за внимание к обсуждаемой теме: «Мы на публичных слушаниях всегда поднимаем очень справедливые и понятные для всех вопросы, которые в преддверии принятия бюджета на следующий год должны найти отражение в обсуждении», – нацелил участников публичных слушаний Андрей Панфёров. Первый заместитель Председателя Правительства Новосибирской области Владимир Знатков в свою очередь отметил, что на публичных слушаниях обсуждаются подготовленные Правительством Новосибирской области два взаимосвязанных документа. «Тем самым открывая общественную дискуссию о путях развития нашего региона на ближайшие три года. Безусловно, бюджет сконцентрирован на самом необходимом – это выполнение функций по социальной защите, социальным гарантиям, включая доходы работников бюджетной сферы, участие совместно с федеральным бюджетом в приоритетных национальных проектах, выполнение наказов избирателей».

Доклад о прогнозе социально-экономического развития Новосибирской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов на публичных слушаниях сделал министр экономического развития Новосибирской области Лев Решетников. По озвученным данным, в 2023 году темп роста промышленного производства (в сопоставимых ценах к 2022 году) ожидается в размере 102,3%, сельского хозяйства – 101,9%, платных услуг – 102,4%, заработной платы – 99,4%.

«Мы прогнозируем практически по всем показателям рост. В целом наш прогноз немного оптимистичнее, чем по экономике Российской Федерации, – подчеркнул Лев Решетников. – Для этого особый акцент нужно сделать на поддержку инвестиций, частных инвестиций, прежде всего. Государственные инвестиции растут за счет нацпроектов, госпрограмм, они помогают экономике держаться. Нам нужно выстроить новую логистику, новые логистические цепочки. В бюджетном секторе у нас заработная плата растет, нужно, чтобы и в частном секторе также росла заработная плата. Это фундаментальный фактор и основа для дальнейшего роста нашей экономики и поддержания спроса».

Свой доклад о проекте закона Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» заместитель Председателя Правительства Новосибирской области – министр финансов и налоговой политики Новосибирской области Виталий Голубенко также начал с экономического анализа ситуации. «Резюмируя 2021 и 2022 год, следует отметить, что наибольшее влияние на бюджетную стратегию оказывает инфляционное давление, которое с одной стороны является определяющим в росте номинальных показателей, а с другой  стороны, определяющим при принятии решении, какие расходные статьи бюджета сегодня нуждаются в наибольшем усилении».

Объем доходов прогнозируется с ростом 104,4% – на уровне 204,7 млрд рублей. В сравнении с уходящим годом, когда объем безвозмездных поступлений из федерального бюджета составил 61 млрд 170 млн рублей, в 2023 году безвозмездные поступления пока планируются на уровне 39 млрд 188 млн руб. По словам главного финансиста, это не окончательная цифра, она может существенно измениться после принятия федерального бюджета во втором чтении.

Как подчеркнул глава минфина, основной целью бюджетной и налоговой политики Новосибирской области на период 2023 – 2025 годов является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости финансовой системы региона при безусловном выполнении принятых обязательств, в первую очередь социальных, в том числе обеспечение роста заработной платы в бюджетной сфере и социальных выплат соразмерно росту заработной платы в целом по экономике и изменению потребительских цен. Главной задачей бюджетной, налоговой и государственной долговой политики области на 2023 – 2025 годы была названа концентрация бюджетных и управленческих ресурсов на экономических и социальных направлениях, способствующих достижению национальных целей развития. Приоритет планируется придавать тем расходным обязательствам, которые могут быть профинансированы из федерального бюджета и источника софинансирования внутри действующих бюджетных обязательств, исключение мероприятий с низкой эффективностью.

На 2023 год доходы областного бюджета запланированы в сумме 243 млрд 931,8 млн рублей, расходы – в сумме 277 млрд 669,6 млн рублей, дефицит – в размере 33 млрд 737,8 млн рублей.

Проектом бюджета Новосибирской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов предусмотрено финансирование 33 государственных программ Новосибирской области, общая сумма финансирования которых составит 256,8 млрд рублей (99,3% к уровню 2022 года). Объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам муниципальных образований области, на 2023 год составит 104,7 млрд рублей, что на 9,4 млрд рублей (на 9,9%) больше уровня 2022 года.

По характеристике Виталия Голубенко, бюджет 2023 года характеризуется предельным дефицитом, при максимально возможном задействовании финансовых остатков текущего года. «Благодаря запасу прочности по долговой нагрузке мы смогли на 2023 год сформировать бюджет с предельным дефицитом, забалансировав весь объем финансовых решений, которые требовались актуализацией расходной части из-за влияния инфляции, тем самым поддержали расходы бюджета в реальном выражении», – подытожил глава минфина.

Обсуждение прогноза социально-экономического развития области и проекта бюджета продолжилось в вопросах и ответах. Так, председатель комиссии Заксобрания по наказам избирателей Дмитрий Козловский поинтересовался, будет ли возможность Новосибирску, как и в прошлом году, средства на благоустройство дворов и отсыпку дорог частного сектора? «Все будет зависеть от поправок федерального бюджета и понимания нами свободного ресурса», – ответил министр. Депутата городского Совета Светлану Каверзину интересовал размер областной поддержки реформы муниципального транспорта. Депутат заострила также проблему старения подвижного состава метро, с которой не справиться муниципалитету. «Региональному бюджету в том числе, – заметил Виталий Голубенко. –Необходимо инициировать федеральную программу». Депутат Яков Новоселов предложил создать оптово-закупочный центр, который будет снабжать продуктами муниципальные учреждения. По мнению депутата, это в какой-то степени отрегулирует спрос и поможет местным производителям. Вопрос о перспективах газификации удаленных районов Новосибирской области поднял Андрей Панфёров. Отвечая ему, министр жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области Денис Архипов рассказал о форуме в Санкт-Петербурге, где была подписана новая инвестиционная программа, которая как раз предусматривает газификацию отдаленных районов Новосибирской области. «Сейчас начинается выбор земельных участков, подготовка к проектированию Карасукского направления, по пути будут газифицированы все населенные пункты и Чистоозерное, и Баган».

Депутат Елена Тырина напомнила о практике, которая существовала в предыдущие пять лет: «При формировании бюджета депутаты встречались на площадках министерств и обсуждали выполнение наказов на очередной финансовый год. Сейчас эта практика ушла, ориентируемся только на Программу наказов, которая была принята в 2021 году». Коллегу поддержал председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Валерий Ильенко: «Глава района, министр и депутат садились и расставляли приоритеты в выполнении наказов. В этом году формат изменился».

Прозвучали и выступления руководителей муниципальных образований. Председатель Совета депутатов города Бердска Владимир Голубев перечислил целый ряд проблем, в решении которых городу хотелось бы иметь поддержку областного бюджета, в том числе строительство автомобильной дороги в микрорайоне «Южный», где проживает больше половины жителей города, ремонт самотечного канализационного коллектора, который находится в аварийном состоянии, обновление подвижного состава муниципального автобусного парка. Глава администрации Доволенского района Богдан Луцкий рассказал об основных проектах, которые реализуются на территории, и сделал акцент на необходимости строительства служебного жилья: в следующем году в Довольном планируется завершение строительства поликлиники, которую надо обеспечить кадрами. На строительство 13-ти квартирного жилого дома районом уже подготовлена ПСД и получено положительное заключение госэкспертизы.

Подводя итог обсуждению председательствующий на слушаниях Фёдор Николаев обратил внимание на важность сбалансированности бюджета. «Сегодня некоторые депутаты говорят об агломерации, о городе Новосибирске. Депутаты, которые представляют сельское направление, всегда говорят, что приоритет должен быть именно ему. Я хочу сделать акцент на том, чтобы при распределении бюджетных ассигнований никому не было обидно и не было перекосов, а был сбалансированный бюджет в рамках распределения социально-экономического развития и сельской местности, и агломерации, и города Новосибирска», – подчеркнул Фёдор Николаев.

По итогам обсуждения проекта областного бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов участники публичных слушаний приняли рекомендации к Правительству Новосибирской области.

Размещено РИА ВИА (лицензия СМИ ИА №ФС 77-4277 от 11.11.11)

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ-5 читаемых


Самое интересное в регионах