Примерное время чтения: 4 минуты
115

Депутаты Новосибирской области обсудили детали концессионных объектов

Новосибирск, 22 сентября - АиФ-Новосибирск.

Действующий  бюджет и финансовые планы на предстоящие два года, а также острые вопросы применения  механизмов государственно-частного партнерства (концессий) при  строительстве поликлиник и школ депутаты Законодательного собрания обсудили с министрами правительства Новосибирской области на заседании комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности.

В малом зале регионального парламента помимо комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности почти в полном составе собрались председатель заксобрания Андрей Шимкив, сразу три его заместителя (Андрей Панфёров, Ирина Диденко, Владимир Карпов), три заместителя губернатора (Виталий Голубенко, Сергей Нелюбов и Сергей Семка) и едва ли не половина министров областного правительства. 

Министр финансов и налоговой политики Новосибирской области Виталий Голубенко рассказал депутатам об исполнении регионального  бюджета в первом полугодии 2022 года и о тех корректировках, которые им предстоит принять на ближайшей сессии. 

В первом полугодии 2022 года областной бюджет получил 120 млрд руб. дохода, что на 31% больше чем за тот же период прошлого года. Доля собственных средств региона в этой сумме 94 млрд руб.  Также Голубенко сообщил, что на настоящий момент риск по недобору налога на прибыль по году снизился с 16 до 9 млрд рублей.

В сентябре правительство предлагает депутатам увеличить финансирование семи направлений: строительство социальных  объектов, оказание гражданам бесплатной медицинской помощи, ремонт и благоустройство, в частности, детских оздоровительных учреждений, поддержка педагогам пенсионного возраста и детям-сиротам, поддержка жилищно-коммунальной отрасли, информационных систем и дорожный фонд. 

Председатель комитета Федор Николаев попросил министров прокомментировать удорожание на 78 млн руб. строительства фельдшерско-акушерских пунктов (ФАП) и перенос сроков их сдачи, поскольку это «интересует каждого депутата на округе». При заложенных в бюджете 14 млн руб на один ФАП цена каждого объекта выросла на 3-6 млн руб.

Фото: Законодательное собрание Новосибирской области/ Кирилл Канин

Наболевшую тему с проектами, реализуемыми в рамках государственно-частного партнерства, докладывал министр экономического развития Лев Решетников. По его словам, техническая готовность четвертого моста составляет 55%, работы идут в соответствии с планами.

На строительной площадке инфекционной больницы сегодня ведется монтаж фундамента, металлических конструкций и шести боксированных отделений. Еще по семи объектам – поликлиника на ОбьГЭС и 6 школ – идет проектирование, оно завершится в ноябре-декабре текущего года.  Параметры этих объектов не менялись. 

Лев Решетников заметил, что за три года реализации подобных проектов федеральный грант всегда удавалось перенести. Министр образования Сергей Федорчук, сказал, что в устном порядке с федеральным министерством просвещения перенос сроков на 2023 год согласован.

«6 школ Новосибирска, общая площадь – 91,5 тыс. кв. м, 7 поликлиник, общая площадь - 88,6 тыс. кв. м.  В строчке строительно-монтажные работы по 7 поликлиникам, площадь которых меньше, чем школ, – 12 млрд руб,  а 6 школ – 6 млрд руб.  Разница больше, чем в два раза.  - посчитал депутат Николай Машкарин. -  С моей точки зрения, воплощенная в железе, бетоне и кирпиче цена не может столь разительно отличаться».

«Это первичная стоимость, после госэкспертизы должна быть стать примерно сопоставимой» – пояснил Решетников.

Комитет по бюджету единогласно принял резолюцию: поддержать решение комитета заксобрания по социальной политике о создании рабочей группы, которая разберется в деталях.

«У нас должен появиться результат, на примере которого мы сможем сделать работу над ошибками и понять, каким путем нам двигаться дальше,  - обозначил журналистам свою точку зрения председатель бюджетного комитета Федор Николаев. -  Строить школы и поликлиники, безусловно, необходимо. Но нужен баланс прямых инвестиций и проектов, реализуемых с помощью механизма государственно-частного партнерства, потому что есть программы и проекты, на которые федеральный грант невозможно предусмотреть. На мой взгляд, необходимо проводить обоснование инвестиций. Неважно, поликлиника это или школа. Она будет загружена на 100%? Будет ли эффективно использована? На мой взгляд, сам проект лучше делать за средства региона, относительно стройки – это небольшие средства. Зато получая проект, мы понимаем его стоимость. И понимаем, готовы ли к таким расходам».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ-5 читаемых


Самое интересное в регионах