Примерное время чтения: 4 минуты
114

Детектив с недвижимостью Новосибирска

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 28. "АИФ на Оби" 12/07/2011

Эта история могла стать очередным примером сделки, из-за которой люди оставались и без денег, и без квартиры. Могла, если бы не специалисты Центрального Агентства Недвижимости.

Гром среди ясного неба

Желание купить квартиру привело Е. В. Мосову* в Центральное Агентство Недвижимости. Из представленных вариантов она выбрала квартиру на ул. Аэропорт. 28 октября 2010 года был заключен договор купли-продажи. Стоимость «двушки» составила 1 млн 600 тыс. рублей, и вся эта сумма была передана продавцам в полном объеме. Документы были сданы на государственную регистрацию права собственности. 29 ноября 2010 года Елена Викторовна получила уведомление от Управления Росреестра по НСО о приостановлении государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В уведомлении было указано, что регистрация приостановлена из-за запрета, наложенного судебным приставом-исполнителем в отношении бывшего владельца квартиры.

Опасный участок

Самое опасное время для покупателя недвижимости — период с момента передачи денег до получения свидетельства о государственной регистрации права собственности. По сложившейся традиции покупатель рассчитывается с продавцом в день подачи документов, а собственником становится только через 30 дней, когда получает на руки документы. За это время квартира может стать предметом судебного спора или обеспечением исполнения обязательств по другим сделкам продавца. В этом случае регистрация приостанавливается и затягивается на неопределенный срок. Это и произошло с Еленой Викторовной.

Выяснились следующие факты: в производстве у судебного пристава-исполнителя находились два исполнительных листа. Один — наложение ареста на имущество хозяйки квартиры, второй — о взыскании с нее в пользу некой Степновой долга в размере 1 735 805 рублей. Пристав наложил арест на вещи должника, находящиеся в квартире, но она перед продажей недвижимости вывезла их. Узнав об этом, судебный пристав наложил запрет на регистрационные действия с квартирой, не зная о том, что квартира уже продана.

На защите справедливости

Для Центрального Агент­ства Недвижимости забота о безопасности клиентов — одна из первостепенных задач, поэтому специалисты компании сразу же оказали Елене Викторовне юридическую помощь. Документы на квартиру до сделки были досконально проверены, но запрет был наложен судебным приставом уже после ее совершения, то есть отследить его заблаговременно не было никакой возможности. Даже при самой тщательной юридической экспертизе и всех возможных мерах предосторожности невозможно полностью исключить риски, которые приводят к оспариванию сделки.

Специалисты агентства указали суду на следующие факты: несмотря на то, что хозяйке принадлежала лишь доля в квартире, запрет госрегистрации был вынесен в отношении всей квартиры. Исполнительный лист был выдан Заельцовским судом еще в феврале 2010 года, а квартира продавалась с лета 2010 года, о чем давались рекламные объявления. Фактически в течение 9 месяцев приставом почему-то не предпринималось никаких действий по запрету указанной квартиры к продаже. Рассмотрев все материалы дела, суд решил признать за Е. В. Мосовой право собственности на квартиру и снять запрет на проведение государственной регистрации сделки.

«Сейчас я отчетливо понимаю, что если бы не Центральное Агентство Недвижимости, я могла остаться буквально у разбитого корыта, — говорит Елена Викторовна. — Выйти из этой ситуации победителем без помощи агентства я бы не смогла». В июне 2011 года Е. В. Мосова получила документы, подтверждающие ее право собственности на купленную квартиру.

*Фамилия изменена согласно политике конфиденциальности, проводимой Центральным Агентством Недвижимости 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ-5 читаемых


Самое интересное в регионах