Примерное время чтения: 2 минуты
12

«Ермак» доехал. Первый поезд метро новой серии вышел на линию

Еженедельник «Аргументы и Факты» № 43. АиФ на Оби 22/10/2025
Свой первый рейс метропоезд «Ермак» совершил от электродепо «Ельцовское» до станции метро «Спортивная»
Свой первый рейс метропоезд «Ермак» совершил от электродепо «Ельцовское» до станции метро «Спортивная» Мэрия Новосибирска

16 октября первый пятивагонный метропоезд модели «Ермак» начал перевозку пассажиров Новосибирского метрополитена. В церемонии запуска состава приняли участие губернатор Новосибирской области Андрей Травников и мэр Новосибирска Максим Кудрявцев.

«Основой транспортной системы любого мегаполиса является рельсовый каркас, его главная часть – это метрополитен, который перевозит самое большое количество горожан», – отметил Максим Кудрявцев.

По его словам, за последнее время в Новосибирске очень много сделано для развития метро: сюда можно отнести открытие станции «Спортивная», проектирование левого перегонного тоннеля между станциями «Берёзовая Роща» и «Золотая Нива» и актуализацию генеральной схемы метро. Введение в эксплуатацию поезда новой серии можно с уверенностью включить в этот список.

Всего таких составов приобретено пять. Каждый состав стоит 862 миллиона рублей.

«Это немало. Совместно с областным правительством мы изыскали средства и начали обновление поездов», – добавил Максим Кудрявцев.

Свой первый рейс метропоезд «Ермак» совершил от электродепо «Ельцовское» до станции метро «Спортивная». Сейчас пятивагонный состав ежедневно работает на Ленинской линии.

Стоит также отметить, что метропоезд «Ермак» был изготовлен специально для новосибирского метрополитена.

Как подчеркнул губернатор Новосибирской области Андрей Травников, это первый в истории Новосибирского метрополитена пятивагонный состав, который запущен совместными усилиями города и области.

«Благодарю завод-производитель за то, что выдержали сроки и выдали продукцию высокого качества. Хочется пожелать, чтобы она не давала сбоев в эксплуатации, была комфортна и удобна для машинистов и пассажиров», – отметил Андрей Травников, подчеркнув устойчивую работу Новосибирского метрополитена.

Для поезда, который вышел на линию, было разработано особое оформление кузова и салона, в нём учтены особенности работы нашей подземки. В конструкции применено множество передовых технических решений, обеспечивающих в том числе низкий уровень шума и вибрации. Поезд оснащён электродинамической тормозной системой и асинхронным тяговым приводом с возможностью автономного хода на аккумуляторных батареях до 200 метров по парковым путям.

Первый «Ермак» прибыл в Новосибирск 31 августа. Прежде чем выйти на линию, состав прошёл многоступенчатую проверку, наладку и обкатку при участии представителей завода-изготовителя. Весь процесс занял больше месяца.

По контракту оставшиеся четыре поезда завод-изготовитель должен поставить до 31 марта 2026 года. На линию они выйдут также после месяца пусконаладочных работ.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Топ-5 читаемых


Самое интересное в регионах