Примерное время чтения: 5 минут
1626

Защитники животных выступили против мэрии Новосибирска

«Аиф на Оби» № 1-2 09/01/2014

Несколько горожан подали иск против мэрии Новосибирска и МБУ «Новосибирский центр по проблемам домашних животных». Жители считают, что мэрия нарушает их права — за деньги налогоплательщиков в МБУ с собаками обходятся очень жестоко.

В цивилизованных странах бродячих собак и кошек в первую очередь стерилизуют, а потом содержат в приюте до полугода, стараясь найти хозяев. И только потом усыпляют.

Тайна железной двери

Муниципальный центр — очень закрытое предприятие. В апреле 2012 года «АиФ на Оби» написал официальный запрос с просьбой посетить филиал, что находится на Гусинобродском шоссе. Целую неделю Андрей Каркавин, директор этого предприятия, ежедневно откладывал наше посещение. И мы решили поехать туда сами. В статье «Собаки в зоне отчуждения» № 16 от 2012 года писали: «На стук в дверь маленького домика вышла женщина. Но, увидев фотокамеру, она тут же её захлопнула. На уговоры, что мы только хотим взглянуть на собак, отвечает: «Ни за что!» Делаю телефонный звонок директору центра Каркавину, но тот отказывается дать распоряжение своему подчинённому открыть дверь.

Вокруг домика валяются ошейники и намордники. Железная ставня на одном окне снята с петель. Отодвигаю её — за ней уже внутренняя ставня. Оттуда доносится поскуливание, потом несколько ударов об железо и тишина. Собак бьют? Через щели ставен проникает смрад. Этот запах (смесь фекалий и хлорки) трудно перепутать. А каково в этом ужасе находиться собакам с их чуткими носами?! Но зачем их заставляют мучиться? Если всё не так, почему нас не пустили?»

Наталья Забанова, житель Новосибирска (выступает в суде как свидетель), рассказывает: «У меня пропала собака Найда. Я поехала её искать в этот центр на Гусинке. Меня пустили. В одном душном помещении было набито, как селёдки в банке, порядка 20 животных. Среди них лежала мёртвая. Чашек с водой или едой я не заметила. В глазах этих несчастных собак был такой ужас, что я потом две ночи не спала...»

Зверская эвтаназия?

Структура, которая сейчас занимается умерщвлением четвероногих в Новосибирске, — ГБУ НСО Управление ветеринарии Новосибирска. Людмила Кобзарь, начальник отдела профилактики и лечения болезней животных управления, сообщила: «Собак усыпляем, используя миорелаксанты», — и бросила трубку (статья «Люди озверели» в № 13 «АиФ на Оби»). Благодаря Интернету сейчас многое можно узнать и без специалистов. Справка в Сети гласит: «Миорелаксанты — препараты, которые блокируют дыхательную и скелетную мускулатуру, но при этом не отключают сознание. При умерщвлении миорелаксантом (без предварительного наркоза) смерть выглядит самым благопристойным образом: никаких судорог, слюнотечения и т. п. Но это ложное впечатление. Без наркоза это мучительная смерть от удушья без потери сознания».

Сергей Васильев, юрист, говорит: «В нашей стране уже немало прецедентов, когда суды в Нижнем Новгороде, Саратове, Свердловской области и других городах вставали на сторону защитников животных. Например, экспертное заключение Уральской государственной сельскохозяйственной академии в 2010 году гласит, что инъекции «Адилина», от которых животные погибают мучительной смертью от удушья, впрямую подпадают под действие статьи 245 УК РФ «Жестокое обращение с животными».

Елена Кашперова, истец, вздыхает: «В НСО существует областной закон, где четко прописано, что эвтаназия животных должна производиться после погружения в наркоз. Почему государственная структура игнорирует этот закон? Наверное, потому что наркоз стоит дорого, а «адилин» — копейки?»

В суде Центрального района были Андрей Каркавин и Яков Чагин, консультант отдела судебной защиты мэрии. Но они категорически отказались давать какие-либо комментарии.

Между тем новосибирцы пытаются доказать, что центр работает незаконно. Сергей Васильев поясняет: «По российскому федеральному законодательству мэрия и её подчиненные МБУ обладают лишь полномочиями по розыску владельцев и передаче безнадзорных животных на содержание в нормальных условиях. А полномочия по их отлову — прерогатива субъекта. Нарушение законодательства ещё и в том, что МБУ применяет травмирующие металлические щипцы при отлове собак, незаконно умерщвляет животных, не обеспечивает содержание всех отловленных животных в питомнике в течение 6 месяцев, не ведёт их поголовную вакцинацию против бешенства».

Ответ на запрос «АиФ на Оби»

Центр сообщил, что пункт содержания животных рассчитан на одновременное пребывание там 180 собак. В 2013 году, по данным официального сайта www.bus.gov.ru. ttp://www.bus.gov.ru/public/agency/budget.html?agency=49216&budget=10006461522, на деятельность центра из городского бюджета перечислено 29 млн 972 тысячи 350 рублей (!). Причём на зарплату сотрудникам — 17 млн 232 тысячи. То есть почти по полтора миллиона в месяц. Интересно, эта сумма делится на сколько человек? Есть ещё много расходов, в том числе «прочие», — 1 млн 573 тысячи рублей… Центр прислал длинный перечень мероприятий, которые якобы проводятся. Но что там происходит на самом деле, если журналистов даже на порог не пускают? Самое обидное, что это муниципальное предприятие существует на деньги налогоплательщиков!

«Аиф на Оби» будет следить за ситуацией. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (4)

Также вам может быть интересно


Топ-5 читаемых


Самое интересное в регионах