Примерное время чтения: 4 минуты
1188

Как в Новосибирске работает школа гуманной педагогики

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 22. АиФ на Оби 29/05/2019
Ирина Путинцева уверена: учителем нужно быть «от сердца».
Ирина Путинцева уверена: учителем нужно быть «от сердца». / Елена Склярова. / "АиФ-Новосибирск"

Председатель клуба – депутат Совета депутатов города Новосибирска, директор гимназии «Горностай» Ирина Путинцева – рассказала о работе в этом году и планах на будущее.

Служение детям

В Новосибирске по принципам гуманной педагогики, автор которых – советский педагог, академик Шалва Амонашвили, работают с 2002 года.

Идеями Амонашвили прониклись в гимназии «Горностай». В 2016 году академик присвоил учебному заведению звание школы гуманной педагогики. С этого времени четыре педагога удостоились особого звания – «Рыцарь гуманной педагогики». В феврале этого года Шалва Александрович в очередной раз приезжал в Новосибирск. На его семинар в гимназии «Горностай» собрались больше 600 человек.

«Гуманная педагогика базируется на принципах безусловной любви к ребёнку, – объясняет Ирина Путинцева. – Дети бывают разными, и мы должны понимать и принимать их всех. Это очень легко в теории и очень сложно на практике. Мы объединяемся в работе над собой и совершенствуемся не только в профессии, но и в личностном росте».

Учение Шалвы Амонашвили о гуманной педагогике распространено не только в России, но и во многих других странах. Педагоги «Горностая» ездят на международные семинары, где знакомятся с опытом зарубежных коллег и представляют свои наработки. В этом году они уже были в Лондоне, в Грозном, в Риге. Весьма интересен, по словам Ирины Путинцевой, английский проект под названием «Пасторальная забота» – от слова «пастор», что в буквальном переводе означает «пастух».

В труде и терпении

Учитель начальных классов гимназии «Горностай» Анна Зеленина практикует на своих уроках чтение педагогических притч Шалвы Амонашвили: «Пора моего ангелочка определить в школу, – подумал ангел. – Надо выбрать учителя от сердца и с ангельским терпением, ибо ангелочек мой ещё вовсе не ангел, он неугомонный шалун со строптивым характером…».

По словам Анны Зелениной, работа на принципах гуманной педагогики позволяет менять вектор отношений «учитель – ученик», «учитель – родитель» и через взаимоуважение достигать большего взаимопонимания. Главное, о чём говорит Шалва Амонашвили: учитель – одна из самых гуманных профессий, ведь что ребёнку нужно – чтобы его обняли, приняли, похвалили, показали окружающий мир.

Учитель начальных классов Евгения Кириллина – тоже последователь гуманной педагогики. Она рассказала о собственных педагогических ноу-хау. Один из важных элементов общения с детьми для неё – почти забытый ныне эпистолярный жанр.

Евгения Кириллина пишет письма своим ученикам – и не посредством гаджетов, а ручкой на бумаге: «Если мне понравилось, как ребёнок отвечал на уроке, я пишу ему записку об этом и кладу в специальный карман на парте. Если меня что-то шокировало в его поведении, я тоже в индивидуальном порядке сообщаю ему об этом».

Каждому четверокласснику по окончании начальной школы она составляет напутствие. Пожелания разные, в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка. Но во всех письмах повторяются рекомендации всегда контролировать свои эмоции и поступки, не обижаться и учиться прощать. Её ученики тоже пишут письма. Например, в 4-м классе составляют послания самим себе в 11-й класс. Учительница хранит их семь лет, а потом каждому отправляет по почте.

Скоро будут очередные международные чтения по гуманной педагогике в Нурсултане. Новосибирские учителя непременно собираются принять в них участие и поделиться своими находками и мыслями.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ-5 читаемых


Самое интересное в регионах