317

Летать нельзя, штрафовать? С повышением штрафов погибнет малая авиация

В 2018 году в Западной Сибири зафиксировали 148 авиапроисшествий.
В 2018 году в Западной Сибири зафиксировали 148 авиапроисшествий. pixabay.com

В феврале Госдума рассмотрела в первом чтении поправки в КоАП об увеличении штрафов в 10 раз за нарушение правил использования воздушного пространства. Представители малой авиации не на шутку забеспокоились, ведь такое ужесточение стоит вводить только после того, как наведут порядок в самих правилах, которые порядком устарели и невыполнимы. Что ждёт малую авиацию, если штрафы всё-таки повысят?

«Резиновые» законы

Законодатели предложили увеличить штрафы за использование воздуха без разрешения и необходимых документов для частных лиц в 10 раз: нарушитель теперь будет обязан заплатить 20–50 тысяч рублей вместо нынешних 2–5 тысяч. Для должностных лиц штрафы вырастут в 4–5 раз (100–150 тысяч вместо нынешних 25–30 тысяч рублей).

Парапланерист Александр Орлов из Новосибирска уверен, что с принятием новых поправок пилоты ещё больше уйдут в подполье.

«Большая доля авиаторов ушли в тень, летают по-партизански – соответственно, являются нарушителями, – объясняет Александр Орлов. – Когда сумма риска была три тысячи рублей – это одно, а 30–50 тысяч – сумма, неподъёмная для многих авиаторов».

Наказали детей?

По мнению парапланериста, аналогичная ситуация произошла в своё время с авиамодельными кружками, когда приняли новые законы, по которым почти любой летательный аппарат должен иметь разрешение. Тем временем, в одной из авиамодельных секций мегаполиса пояснили, что ситуация не настолько плачевная.

«В нашей секции сейчас занимаются 90 детей, – говорит руководитель авиамодельной секции «Полёт» при школе № 175 г. Новосибирска Дмитрий Овчинников. – Конечно, закон создаёт для нас некоторые дополнительные препятствия. Насколько я помню, модели весом до 250 граммов не нужно регистрировать, так как они не являются летательным аппаратом. Поэтому теперь мы особенно стараемся укладываться в этот вес. Есть, конечно, класс самолётов, которые сложнее и весят больше, и тут закон нам немного препятствует. Ребята, которые проводят тренировки или соревнования, безусловно, регистрируют модели. На карте потом указывают, какая зона разрешена

Подрежут крылья?

Обладатели квадрокоптеров в регионе редко их регистрируют и подают заявку на воздух перед полетом.

«Законодатели не дают возможности легко зарегистрировать дрон, как это делают, к примеру, в Западной Европе и Америке. – продолжает Александр. – Например, там достаточно отправить заявление, заполнить форму, заплатить два доллара, и дрону присваивается номер. После этого человек может подавать заявку на использование воздушного пространства. У нас эти процедуры проходят гораздо сложнее».

Новосибирский юрист Константин Малышев, специализирующийся по вопросам гражданской авиации, утверждает, что эти правила давно устарели – даже при всём желании пилоты не могут их соблюдать. 

«Пока не ясно, как эти поправки будут реализовываться, жёстко ли будут применяться санкции и насколько будет дружественной административная среда для выполнения требований, – говорит Малышев. – Если нельзя выполнить требования, но будут штрафы, понятно, что ничего хорошего из этого не выйдет и мы получим деградацию в области авиации. Законодательство и нормы, регулирующие административные процедуры, касающиеся малой авиации, устарели. Например, до сих пор за сертификатом лётной годности и регистрацией воздушного судна людям приходится в Москву ехать с Камчатки, из Новосибирска, Якутии… На мой взгляд, ужесточением проблему повышения безопасности полётов решить не удастся».

«Как показывает практика, 2/3 всех происшествий, которые случаются на воде, в воздухе и на земле, происходят по вине лиц, управляющих транспортом. По статистике за 2017 год, например, произошла 21 авиационная катастрофа и 19 аварий. Почти во всех этих случаях воздушные судна принадлежали физлицам и ЧП произошли из-за грубого нарушения существующих правил», –  цитирует сайт Госдумы первого заместителя председателя Комитета по государственному строительству и законодательству Вячеслава Лысакова.

Как сообщили в пресс-службе Западно-Сибирской прокуратуры, в регионе в 2018 году прокуроры завели административные дела на владельцев квадрокоптеров за нарушение воздушного пространства. Виновные заплатили штрафы на общую сумму 23 тыс. рублей. Для сравнения: в 2017 году восемь человек заплатили штрафы на сумму 64 тыс. рублей.

Справка
По информации Западно-Сибирской прокуратуры, в 2018 году в Западной Сибири зафиксировано 148 авиационных событий (122 – в 2017 году). Основными причинами происшествий являются отказы авиационной техники, ошибочные действия пилотов, нарушения ими правил воздушного пространства (62% от общего числа событий).

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ-5 читаемых

                     
        Самое интересное в регионах