В феврале Госдума рассмотрела в первом чтении поправки в КоАП об увеличении штрафов в 10 раз за нарушение правил использования воздушного пространства. Представители малой авиации не на шутку забеспокоились, ведь такое ужесточение стоит вводить только после того, как наведут порядок в самих правилах, которые порядком устарели и невыполнимы. Что ждёт малую авиацию, если штрафы всё-таки повысят?
«Резиновые» законы
Законодатели предложили увеличить штрафы за использование воздуха без разрешения и необходимых документов для частных лиц в 10 раз: нарушитель теперь будет обязан заплатить 20–50 тысяч рублей вместо нынешних 2–5 тысяч. Для должностных лиц штрафы вырастут в 4–5 раз (100–150 тысяч вместо нынешних 25–30 тысяч рублей).
Парапланерист Александр Орлов из Новосибирска уверен, что с принятием новых поправок пилоты ещё больше уйдут в подполье.
«Большая доля авиаторов ушли в тень, летают по-партизански – соответственно, являются нарушителями, – объясняет Александр Орлов. – Когда сумма риска была три тысячи рублей – это одно, а 30–50 тысяч – сумма, неподъёмная для многих авиаторов».
Наказали детей?
По мнению парапланериста, аналогичная ситуация произошла в своё время с авиамодельными кружками, когда приняли новые законы, по которым почти любой летательный аппарат должен иметь разрешение. Тем временем, в одной из авиамодельных секций мегаполиса пояснили, что ситуация не настолько плачевная.
«В нашей секции сейчас занимаются 90 детей, – говорит руководитель авиамодельной секции «Полёт» при школе № 175 г. Новосибирска Дмитрий Овчинников. – Конечно, закон создаёт для нас некоторые дополнительные препятствия. Насколько я помню, модели весом до 250 граммов не нужно регистрировать, так как они не являются летательным аппаратом. Поэтому теперь мы особенно стараемся укладываться в этот вес. Есть, конечно, класс самолётов, которые сложнее и весят больше, и тут закон нам немного препятствует. Ребята, которые проводят тренировки или соревнования, безусловно, регистрируют модели. На карте потом указывают, какая зона разрешена
Подрежут крылья?
Обладатели квадрокоптеров в регионе редко их регистрируют и подают заявку на воздух перед полетом.
«Законодатели не дают возможности легко зарегистрировать дрон, как это делают, к примеру, в Западной Европе и Америке. – продолжает Александр. – Например, там достаточно отправить заявление, заполнить форму, заплатить два доллара, и дрону присваивается номер. После этого человек может подавать заявку на использование воздушного пространства. У нас эти процедуры проходят гораздо сложнее».
Новосибирский юрист Константин Малышев, специализирующийся по вопросам гражданской авиации, утверждает, что эти правила давно устарели – даже при всём желании пилоты не могут их соблюдать.
«Пока не ясно, как эти поправки будут реализовываться, жёстко ли будут применяться санкции и насколько будет дружественной административная среда для выполнения требований, – говорит Малышев. – Если нельзя выполнить требования, но будут штрафы, понятно, что ничего хорошего из этого не выйдет и мы получим деградацию в области авиации. Законодательство и нормы, регулирующие административные процедуры, касающиеся малой авиации, устарели. Например, до сих пор за сертификатом лётной годности и регистрацией воздушного судна людям приходится в Москву ехать с Камчатки, из Новосибирска, Якутии… На мой взгляд, ужесточением проблему повышения безопасности полётов решить не удастся».
«Как показывает практика, 2/3 всех происшествий, которые случаются на воде, в воздухе и на земле, происходят по вине лиц, управляющих транспортом. По статистике за 2017 год, например, произошла 21 авиационная катастрофа и 19 аварий. Почти во всех этих случаях воздушные судна принадлежали физлицам и ЧП произошли из-за грубого нарушения существующих правил», – цитирует сайт Госдумы первого заместителя председателя Комитета по государственному строительству и законодательству Вячеслава Лысакова.
Как сообщили в пресс-службе Западно-Сибирской прокуратуры, в регионе в 2018 году прокуроры завели административные дела на владельцев квадрокоптеров за нарушение воздушного пространства. Виновные заплатили штрафы на общую сумму 23 тыс. рублей. Для сравнения: в 2017 году восемь человек заплатили штрафы на сумму 64 тыс. рублей.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть